Исследование эффективности игровой терапии в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование эффективности игровой терапии в коррекции страхов детей дошкольного возраста". В которой рассмотрены способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Подобран комплекс диагностических методик для выявления страхов детей дошкольного возраста с последующим их применением.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
273 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире увеличивается количество стрессогенных факторов, которые воздействуют на личность. Особенно этому негативному влиянию подвержены представители дошкольного возраста, так как ребенок может стать жертвой влияния множества неблагоприятных факторов, способствующих замедлению психических процессов развития личности. Одним из подобных факторов являются детские страхи.
С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и необходимы, в них развивается воображение ребенка, его творчество. С другой стороны – когда страхи становятся устойчивыми состояниями личности, приводят к негативным эмоциям, они начинают тормозить личностное развитие, приводят к появлению тревожных симптомов. Такие устойчивые страхи становятся объектом изучения и устранения для педагогов и психологов.
Значительное увеличение числа детей дошкольного возраста с различными страхами, которые приводят к повышенной возбудимости и тревожности ребенка, к отставани

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ 7

1.1. Феномен страха в психолого – педагогической литературе 7

1.2. Основные аспекты проблемы страхов у детей дошкольного возраста 13

1.3.  Особенности развития игровой деятельности дошкольников 19

1.4. Игровая терапия как способ коррекции страхов у детей дошкольного возраста 28

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ 39

2.1. Организация и методы эмпирического исследования коррекции страхов старших дошкольников средствами игровой терапии 39

2.2. Количественная и качественная интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей проявления страхов старших дошкольников     44

2.3. Результаты апробации программы коррекции страхов старших дошкольников средствами игровой терапии 55

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменкова, В. В. Социализация психологии детства: ребенок среди взрослых и сверстников в онто-социогенезе / Мир психологии / В. В. Абраменкова. – М., – 2006. – № 6. – 115 с.
Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М., Академический Проект, 2001. – 323 с.  
Альманах психологических тестов. – М., КСП, 2005. – 400 с.
Астапов, В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. – 2-е изд. – СПб., Питер, 2004. – 224 с.  
Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А. И. Баркан. – М., АСТ-ПРЕСС, 2009. – 234 с.  Барташева, Н. Не надо бояться Бармалея! // Дошкольное воспитание. –2004. – № 9. – с. 66 – 68.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., АСТ, 2008. – 228 с.
Варга, А. Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе / Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М., 2008. – 152 с.  
Вард, И. Фобия / И. Вард. – М., Проспект, 2002. – с. 21 – 44.  
Волков, Б. Г. Задачи и упражнения по детской психологии / Б. Г. Волков, Н. В. Волкова. – М., Просвещение, 2010. – 410 с.  
Волкова, Е. О. Специфика взаимодействия с тревожными детьми / Е. О. Волкова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – с. 39 – 45.  
Вологодина, Н. Г. Детские страхи днем и ночью / Н. Г. Вологодина. – М., Феникс, 2006. – 106 с.  
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб., Питер, 1997. – 300 с.  
Гарбузов, В. И. Нервные дети: советы врача / В. И. Гарбузов. – Л., Медицина, 2009. – 176 с.  
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. – М., ВЛАДОС. – 2001. – 237 с.  
Жигарькова, О. Время тревожных детей // Психологическая газета. – 2001. – № 11. – с. 6 – 7.  
Запорожец, А. В. Эмоциональное развитие дошкольника / А. В. Запорожец. – Минск, Педагогика,

Вот почему для развития так важна именно самостоятельная, спонтанная игра. Участие взрослого уместно только в роли подсказчика. Он может предложить сюжет, ту или иную игровую ситуацию. Никаких наставлений, ведь тем самым ребенок «проигрывает» в личностном развитии, теряет способность действовать самостоятельно.
Совершенно свободная и ничем не ограниченная ролевая игра к концу дошкольного возраста постепенно все больше и больше регламентируется: дети теперь уделяют внимание тому, насколько правильно их партнер разыгрывает ту или иную роль, поправляют друг друга. Внимание к «правильности исполнения» - зародыш будущего стремления в любой деятельности добиваться совершенства (что особенно значимо в младшем школьном возрасте). Стремясь правильно исполнить роль, ребенок учится подчинять свое поведение образцу. Это у