Занимательные упражнения развивающие геометрические представления в начальных классах

Скачать дипломную работу на тему: "Занимательные упражнения развивающие геометрические представления в начальных классах". В которой изучены особенности разработки геометрических представлений на уроках математики; выявлены особенности занимательных и определить его место в структуре урока
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
1024 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире, полном контрастов и противоречий, происходят значительные изменения и трансформации, которые находят отражение во всех сферах человеческой жизни. Математика сегодня является одной из жизненно важных областей знаний современного человечества, необходимой для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование технологий, в том числе компьютерных, требует от человека определенного минимума математических знаний и идей.
Одной из важнейших задач нашего времени является развитие каждого ребенка. Способствовать духовному, нравственному и эмоциональному развитию человека, стремиться к раскрытию его творческих способностей, индивидуальных задатков - задача каждого педагога. Навык, который не развивается, - это навык, который человек больше не практикует на практике и со временем теряет. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическим изучением сложных видов человеческой деятельности, таких как техническое творчество,

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6

1.1. Исторические сведения 6

1.2. Психолого - педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста 13

1.3. Занимательные упражнения как видения в начaльной школе геометрических представлений 18

ГЛАВА II.  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 24

2.1. Занимательные геометрические упражнения в подготовительный период обучения математике 24

2.2. Занимательные геометрические упражнения при изучении нумерации 28

2.3. Занимательные геометрические упражнения при изучении арифметических действия 31

2.4. Экспериментальная часть 34

Заключение 48

Список литературы 50

Приложения 51

Список литературы

1. Варенина Л. П. Геймификация в образовании // жур. Историческая и социально-образовательная мысль. - Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ИСОМ. 2014,  № 6-2, с. 314.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991, 480 с.

3. Горнобатова Н. Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. М., 2014, № 2, с. 33.

4. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. // Пособие для учителя. М.: Новая школа, 2020, 176 с.

5. Керова, Г.В. Нестандартные задачи по математике/ Г.В. Керова. – М.: “Вако”, 2006. – 272 с.

6. Коваленко В.  Г. Дидактические игры на уроках математики. // Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999, с.3.

7. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. - Журнал "Начальная школа" №4, 2000г.

8. Тарасова О.В. Методические особенности преподавания геометрии в начальной и средней школе в свете исторического развития. - Международная научно-практической конференция «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы», 14-15 ноября 2018 года, г. Орел. – с.337-382

9. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. - 518с.

10. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. - М.: Просвещение, 2008. - 288с. 

11. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.  Математика 1 класс.М.: Просвещение, 2011, часть 1,2.

12. Ордынкина И.С. Урок математики в 1 классе. М.: Начальная школа, 2010, № 4, с. 14 -19.

13. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике // Пособие для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996, изд. 2-е, 144 с.

14. Самыгин С. И., Руденко А. М., Волкова А. А., Матерова С. Р., Загутин Д.С., Косинов С. С., Латышева А.Т. Педагогика // Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2015.

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998, с. 23, 58.

16. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника / В. А. Сухомлинслий. М.: Политиздат, 1946, с. 141.

17. Федорова Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. М.: ФОРУМ, 2009, с. 34-72.

18. Хейзинга Й. Homo ludens: 

 «Во время кризиса проявляется то, что Л.С. Выготский называет «Обобщением переживаний». Цепочка неудач или успехов, которые ребенок каждый раз переживает одинаково, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса - чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, исключительности ».[2, 118]
Затем, по словам Л.С. Рентабеля, «эти аффективные образования могут измениться, даже исчезнуть с другим типом опыта. Но некоторые из них, подкрепленные соответствующими событиями и оценками, закрепляются в структуре личности и влияют на развитие у ребенка чувства собственного достоинства, его притязаний. В результате обобщения переживаний в возрасте 7 лет появляется логика чувств. Переживания приобретают для ребенка новое значение, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьбе переживаний » [2, с.121].
Как отмеч