Особенности самосознания личности подростка, включенной в ролевые компьютерные игры (на примере МБОУ «Средняя школа №8 г.Ельца»)

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности самосознания личности подростка, включенной в ролевые компьютерные игры (на примере МБОУ «Средняя школа №8 г.Ельца»)". В которой охарактеризованы особенности проявления личности у такой группы подростков, Определено влияние игры на особенности личности подростка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
238 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное общество по праву может называться обществом информационным. Сегодня все чаще человек проводит время в глобальном пространстве. Это приводит к тому, что возникают новые типы личности, обусловленные существованием новой реальности, в частности, компьютерными играми. Неосознаваемая большинством людей, ролевая игра как способ актуализации личности заставляет человека жить в виртуальном пространстве. Особенно подвержены ей подростки.
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.
Степень разработанности проблемы. Над решением проблемы возникновения зависимостей и зависимого поведения работали А.Ю. Акопов, Б.В. Зейгарник, А.Ю. Егоров, В.В. Ковалев, Ц.Т. Короленко, В.Д. Менделевич, К.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Особенности самосознания личности подростков, играющих в ролевые компьютерные игры 6

1.1. Личность подростка как психологическое образование 6

1.2. Особенности новообразований личности в подростковый период 14

1.3. Психология ролевых игр 27

1.4. Влияние ролевых компьютерных игр на самосознание подростка 32

Глава 2. Определение особенностей самосознания личности подростка в ролевых компьютерных играх 38

2.1. Методы исследования самосознания личности подростка в ролевых компьютерных играх 38

2.2. Анализ результатов 38

2.3. Рекомендации по исследованию личности 49

Заключение 55

Список литературы 56

Приложения 60

Список литературы

Алексеева А. С., Миньков К. А., Оконечникова Л. В. Влияние ролевых компьютерных игр на личностные особенности подростков //Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22.№ 4 (156). 2016. С. 115-120.
Арендачук И. В. Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей: динамика развития //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. №. 4. С. 434-438.
Богачева Н. В. Основные проблемы психологии компьютерной игры //Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. 2019. С. 30-36.
Бойцова Н. С. «Чувство взрослости» как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания //Проблемы теории и практики психологии развития. 2021. С. 89-92.
Гальчук Д. С. Понятие «идентичность личности» //Вестник бурятского государственного университета. Философия. 2017. №. 5. С. 44-51.
Гришина Н., Костромина С. Психология личности: переосмысление традиционных подходов в контексте вызовов современности //Психологические исследования. 2017. Т. 10. №. 52.
Гришина Н. В., Костромина С. Н., Мироненко И. А. Структура проблемного поля современной психологии личности //Психологический журнал. 2018. Т. 39. №. 1. С. 26-35.
Гуревич П.С. Психология личности : учебник / П.С. Гуревич. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2023. 345с.
Гуткина Н. И. Концепция ЛИ Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) //Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. №. 2. С. 116-128.
Дереча В. А. Психология, патопсихология и психопатология личности : учебник для вузов / В. А. Дереча. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 456с.
Знаков В.В. Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В.В. Знакова и З.И. Рябикиной. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. 384 с.
Жукембаева А. М. и др. Влияние компьютера на здоровье детей и подростков //Вестник Каз

Список потенциально значимых аспектов личности действительно очень длинный, включающий эмоции или черты характера - это частные аспекты «Я», которые можно отличить от общественных измерений «Я» - видимых характеристик, таких как тело, физическая внешность, манеры и поведение.
Самосознание характеризуется множественностью взглядов и мышления и это, возможно, неудивительно, когда мы смотрим на аспект самости, который также характеризуется запутанной картиной, дополненной различными взглядами со многих точек зрения и осознанность, которую часто путают с сознанием и психологическим мышлением.
Рассмотрим конструкты самосознания через определение самости, сознания.
Исследования самости можно разделить на две различные точки зрения. Во-первых, существует точка зрения социального бихевиоризма, согласно которой личность рассматривается в связи с социальными процессами и коммуникацией и получает информацию, наблюдая за другими. Во-вторых, существует мн