Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка". В которой разработка и внедрение в учебный процесс начальной школы комплекс упражнений для формирования универсальных логических действий младших школьников на уроках русского языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сфера образования в Российской Федерации подвергается изменениям. Целью образования теперь становится личностное развитие учащегося, а образовательный процесс строится в соответствии с системно-деятельностным подходом, что прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС).
Важнейшей задачей современной системы образования, является не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и развитие общекультурных, личностных и познавательных умений, которые обеспечивают такую ключевую компетенцию, как «научить учиться». А также является залогом профилактики школьных трудностей.
Существует социальный заказ на выпускников начальной школы с определенным уровнем сформированности, в частности, познавательных универсальных учебных действий, что прописано в ФГОС НОО.
Основой для разработки нового стандарта послужили исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Галь

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.....................................8
1.1. Логические универсальные учебные действия: сущность и условия ихформирования..............................................................................................................8
1.2. Психолого - педагогические аспекты формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.................20
1.3. Возможности русского языка как учебного предмета в формировании логических универсальных учебных действий.........................................................33
Вывод по первой главе..................................................................................................46
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА......................................................48
2.1. Диагностика уровня развития логических универсальных учебных действий у учащихся к началу опытного обучения: констатирующий этап...............................48
2.2. Организация и содержание опытного обучения по формированию логических универсальных действий у учащихся 3 класса на уроках русского языка: формирующий этап..........................................57
2.3. Анализ результатов опытного обучения: контрольный этап ........................... 62
Вывод по второй главе..................................................................................................65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев, Б.Г., Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР / Б.Г. Ананьев, 2018. Вып. 70. 149 с.
Адамович, Е.А., Как обучать детей письму изложений и сочинений // Начальная школа. / Е.А. Адамович, СПб: Питер, - 2019. - 215.
Асмолов,А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. – 2-е изд / А.Г. Асмолов. -М.: Просвещение, 2021. – 159 с.
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли– 3-е изд.- / А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2021. – 152 с.
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2020. – 325 с.
Бабинская, О.В., Практический курс методики преподавания иностранных языков: Английский, немецкий, французский: моногр. / П.К. Бабинская, - М.: Мн: ТетраСистемс, 2019. - 288 c.
Бабанский, Ю.К., Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский, М.: Просвещение, 2019.- 192 с.
Божович, Е.Д., Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоления // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Е.Д. Божович. М., 2018.- 174 с.
Бурова, Л.И., Яковлева, Е.В., Логика научного педагогического исследования: Учеб. Пособие./ Л.И. Бурова, Е.В. Яковлева, – Череповец: ЧГУ, 2020. – 245 с.
Воровщиков, С.Г., Логические пятиминутки как инструмент развития учебно-логических умений учащихся начальных классов / С.Г. Воровщиков. М.: Просвещение, - 2019. – 148 с.
Выготский, Л.С., Психология и учение о локализации психических функций. Собр. соч. В 6-ти т. Т.1. // Выготский Л.С.– М.: Педагогика, 2019. – 487 с.
Виноградова, Н., Три кита начальной школы: Процесс обучения в начальн

Дети уже могут поменять сюжетную линию рассказа, вполне осознанно вводят условность. В начале обучения для создания образа ребенку требовался определенный объект (при чтении книги - опора на картинку), а далее – развивается опора на слово, так как именно оно помогает ребенку сформировать мысленно новый образ (изложение по рассказу учителя или прочитанному в книге).
Настоящие знания составляют базу для развития творческого воображения и процесса творчества и в последующие возрастные периоды жизни детей.
Память. В младшем школьном возрасте память претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этих изменений состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словам