Устное народное творчество как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Введение Актуальность. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования проблема активизации познавательной деятельности определена одной из центральных педагогических проблем, так как именно в начальной школе она закладывает фундамент личностного развития школьников. В основе данного процесса лежат: умение самостоятельно разбираться в изменяющейся ситуации, оперативное принятие решения, ответственность за свои решения, адаптация при смене рода деятельности, умение анализировать, сравнивать. Для этого необходимо развитие особых личностных качеств, формирующихся на протяжении целой жизни и в основании которых заложено рвение к активному познанию. Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в целом не устойчив, вследствие этого педагогу необходимо развивать познавательную деятельность младших школьников во всевозможных сферах и видах [34].
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты устного народного творчества как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения…………………………...6
1.1.Устное народное творчество в работе с детьми младшего школьного возраста……………………………………………………………………..6
1.2.Особенности активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтения…………………………………………………….11
1.3.Анализ программ «Школа России», «Начальная школа XXI века» и «Планета знаний» в свете изучаемой темы……………………………..18
Выводы по главе 1………………………………………………………...26
Глава 2. Опытно – исследовательская работа по активизации познавательной деятельности младших школьников средствами устного народного творчества…………………………………………...27
2.1.Выявление уровня знаний устного народного творчества на уроках литературного чтения…………………………………………………….27
2.2.Описание экспериментального исследования по активизации познавательной деятельности средствами устного народного творчества на уроках литературного чтения……………………………31
2.3.Анализ опытно – экспериментальной работы………………………46
Выводы по главе 2………………………………………………………...50
Заключение………………………………………………………………...52
Список использованной литературы…………………………………….55
Приложение………………………………………………………………..59
Не найдено
Фольклорные произведения своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способны активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Фольклор по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует такие коммуникативные качества развитой речи, как чистоту, богатство, точность, логичность, уместность и выразительность; развивает личность.
Нами был проведен анализ программ по литературному чтению учебно-методических комплексов для 2 класса по интересующей нас теме.