Система духовно-нравственного воспитания учащихся среднего профессионального учреждения

Скачать диплом с рассмотрением выработать систему и раскрыть теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания учащихся в учреждениях среднего профессионального образования и обосновать педагогические условия его осуществления.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Кризисные явления, охватившие политическую, социально-экономическую и духовно-нравственную сферы жизни общества, изменили жизненные приоритеты граждан России. Утрата молодежью традиционных нравственных ценностей, нарушение моральных норм и правил, проявление форм асоциального поведения актуализируют важнейшую задачу - воспитание духовно-нравственной культуры молодого поколения.
Понимая важность утверждения в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, развития многовековых духовно-нравственных, исторических традиций и норм общественной жизни, воздействия духовного возрождения общества на уровень экономического развития Президент РФ издал Указ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» [67]

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1.Проблема духовно-нравственноговоспитанияличности
в философском, психолого-педагогическом аспекте 11
1.2.Особенности духовно-нравственного воспитания учащихся учреждений среднего профессионального образования 18
1.3.Инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся учреждений среднего профессионального образования 24
2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 33
2.1.Модель организации духовно-нравственного воспитания студентов средних профессиональных образовательных учреждений 33
2.2.Пути эффективного духовно-нравственного воспитания студентов: формы и методы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать [Текст]: книга для учителя / Ю. П. Азаров. - М.: Просвещение, 2015. - 444 с.
Азбука нравственного воспитания [Текст] / Под ред.: И. А. Каирова, О. С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1975. - 320 с.
Айнштейн, В. Г. Преподаватель и студент [Текст] / В. Айнштейн // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 87-95.
Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента [Текст] / Л. Н. Алексеева // Учитель. - 2014. - № 3. - С. 28.
Ананьев, Б. Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний [Текст] / Б. Г. Ананьев // Вестник высшей школы. - 1972. - № 7. -С. 17-26.
Андреев, В. И. Нравственная культура педагога [Текст]: сущность, структура и функции / В. И. Андреев // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 33-35.
Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности [Текст] / Л. И. Анцыферова // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб. - 2000. - С. 207-213.
Асташкина, Н. В. Воспитание современного специалиста как индивидуальности [Текст] / Н. В. Асташкина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 78-82.
Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст]: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. - 192 с.
Бартенева, И. О. Молодежная политика колледжа [Текст] / И. О. Бартенева // Специалист. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В. Г. Белинский. - М.: Педагогика, 1982. - 287 с.
Беляцкая, Н. А. К вопросу о личностном воспитании студентов ссузов [Текст] / Н. А. Беляцкая // Среднее профессиональное образование. -2015.-№11.-С. 34-35.
Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов [Текст] / В. П. Беспалько. - М., 2009. - 226 с.
 


2.Чем больше и качественнее внедряется в учебный процесс инновационное содержание и технологии, тем полнее и адекватнее можно моделировать профессиональную деятельность будущих специалистов.
3.Инновационный подход в построении обучения позволяет с большей эффективностью решать сложнейшие учебно-воспитательные задачи.
Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационная педагогическая деятельность - это деятельность по преобразованию педагогического процесса, по введению в него новшеств, направленных на его совершенствование. Инновационный потенциал — это своего рода характеристика готовности студентов к изменению, улучшению, прогрессу в личностном и профессиональном плане.