Технология воспитания координационных способностей детей 10-11 лет на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Изучение теоретико-методических основ воспитания координационных способностей детей 10-11 лет на уроках физической культуры, направленных на формирование комплексного подхода к подготовке программ физического воспитания в школе, обусловлено, с одной стороны, направленностью физического воспитания в школе на подготовку здоровых, физически развитых и активных учащихся, поскольку «формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры» - главная цель развития отечественной системы школьного образования [4].
Особенная актуальность данной темы обусловлена спецификой последнего времени, особенно на протяжении 2020-2021 гг., когда недостаток подвижности и физической активности из-за мер карантинных ограничений был характерен не только для детей школьного возраста, но и, фактически, для всех - от дошкольников до пенсионеров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………10
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………37
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ………………………………………..53
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Не найдено
Как уже упоминалось во вступительной части работы, возраст 10-11 лет у детей является особенно благоприятным для воспитания координационных способностей и это утверждение имеет под собой целый комплекс физиологических, психологических и эмоциональных оснований.
Физиологический аспект детей 10-11 лет обусловлен рядом факторов – и в первую очередь, в этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Это период бурного и неравномерного физического развития в котором :
- Происходит ускорение роста, интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда возникают диспропорции, долговязость;
- Растет масса мышц, мышечной силы, но мышцы еще не способны к длительному напряжению и потому длительные физические нагрузки не рекомендованы;