Формирование культуры здоровья у младших школьников на уроках окружающего мира

Отличная выполненная ВКР в которой выявлен уровень сформированности представлений о культуре здоровья у младших школьников. Проанализирована эффективность сформированности понятия о культуре здоровья школьников. В работу включено объемное приложение с разработанной программой (серия уроков и внеурочных занятий).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
4704 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В современных условиях развития России проблема формирования и сохранения здоровья детей, значима и актуальна. По данным ВОЗ можно заметить значительное ухудшение здоровья школьников за последние годы. Данные ученых, исследующих эту проблему (Е.Н. Дзятковская, Л.И. Колесникова, В.И. Ковалько и др.) свидетельствуют, что примерно у 86% учащихся 1 класса и у 93% старшеклассников обнаружены различные патологические изменения [8].
Важный этап в формировании понятия «культура здоровья» – это младший школьный возраст. Именно в это время происходит интенсивный рост организма ребенка, его адаптация к новым школьным условиям. Кроме того, сам учебный процесс требует интенсивного умственного труда. И от того, какие условия для учёбы и развития ребёнка созданы в образовательном учреждении, в первую очередность зависят здоровье и формирование здорового образа жизни младшего школьника. Второе для младших школьников особенно актуально, так как в это время прои

Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования культуры здоровья младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»……….. 6
1.1. Сущность и особенности категории культуры здоровья……………………. 7
1.2. Особенности формирования культуры здоровья в возрастной группе младших школьников……………………………………………………………… 10
1.3. Педагогические возможности, представляемые уроками «Окружающий мир», для формирования культуры здоровья младших школьников………….. 23
Выводы по первой главе………………………………………………………….. 29
Глава 2. Процесс и результаты исследования формирования культуры здоровья младших школьников на уроках «Окружающий мир»…………………………. .31
2.1. Организация, этапы, методы исследования…………………………………. 31
2.2. Программа формирования культуры здоровья младших школьников на уроках «Окружающий мир»………………………………………………………. 38
2.3. Диагностика уровня сформированности культуры здоровья младших школьников………………………………………………………………………… 49
Выводы по главе 2…………………………………………………………………. 52
Заключение………………………………………………………………………… 54
Список литературы………………………………………………………………... 58
Приложение………………………………………………………………………... 61

Список литературы

1. Азарных Т.Д., Тартышников И.М. Психическое здоровье (вопросы валеологии). М-В. НПО «МОДЭК», 1999 – 318 c.

2. Асмалов А.Г. Психология индивидуальности. Методические основы развития личности./ А.Г. Асмалов.- М., 1986 141 с.

3. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: учебное пособие / Н.К. Бакланова. М.: МГИК, 1994 - 453 с.

4. Богинич О. Л. Суть здоровьесберегающей среды в жизнидеятельности детей школьного возраста / О. Л. Богинич // Вестник Прикарпатского университета. Педагогика. Выпуск ХVІІ – ХVІІІ. – Ивано-Франковск: ПНУ им. В. Стефаныка, 2008 – С. 191–199.

5. Борисова, С.Н. «Путешествие по королевству будь здоров»: внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы // Завуч нач. шк. - 2012. - № 7. - С. 13-16

6. Боровская, Л.А. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования [Электронный ресурс] / Л.А. Боровская // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Психологические и педагогические науки. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21570530. Дата обращения: 12.11.2016

7. Вайнер, Э.Н. Здоровый образ жизни как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности / Э.Н.Вайнер.М, 2009 – С. 124

8. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. СПб, 1997, Т.5. – 560 c.

9. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 – 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2012г

10. Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995 – 312 c.

В ходе формирующего этапа была организована деятельность по следующим направлениям:

1. Игровая деятельность. К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей значимости, меняется лишь содержание и направленность игры. В процессе игры, все сложное становится доступным, а скучное – интересным и весёлым. В это время важное место занимает игра с правилами, в ходе которой ребёнок учится подчинять своеповедение требования (правилам), формируются его движения, умение сосредоточиться. Игры, способствующие формированию культуры здоровья,на уроках в начальной школе просто необходимы. В ходе уроков, обогащенных играми данной направленности, непосредственно формируются знания о культуре здоровья. При всех достоинствах, всеобщим недостатком большинства имеющихся систем обучения детей культуре здоровья является то, что они сосредоточены на информационном уровне.