Формирование профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования: управленческий аспект

В данной ВКР определена степень изученности проблемы формирования профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования. Разработаны методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности учителя.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
6408 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. К управлению профессиональным развитием учителей в современных условиях в системе общего образования предъявляются высокие требования. Новые образовательные ориентиры проявляются в различных направлениях: в построении системы образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и вариативного обучения. Инновационные технологии приводят к тому, что высокий уровень знаний по предмету и овладение методикой преподавания уже не могут в полной мере обеспечить высокий уровень профессиональной готовности. Изменилась цель образования, она связана со способностью человека адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Важное место в формировании личности человека, его взглядов, убеждений, мировоззрения занимает учебный предмет.
В ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) отмечено, что «преподавательский состав (учителя, педагоги

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования

1.1. Исторические предпосылки становления и развития непрерывного педагогического образования

1.2. Профессиональная компетентность учителя: сущность, структура, содержание

1.3. Модель управления формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования 

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. Исследовательская работа по управлению формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования

2.1. Оценка состояния сформированности профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования

2.2. Система мероприятий по управлению формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования

2.3. Результаты исследовательской работы по управлению формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

1. Азизова Н. Р. Формирование профессиональной компетентности учителя. Поликультурная и информационная компетентность : учебное пособие для вузов / Н. Р. Азизова, Н. А. Савотина, М. И. Бочаров, С. В. Зенкина. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2020. ‒ 162 с. ‒ Текст : непосредственный.

2. Ангеловский А. А. Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) / А. А. Ангеловский. ‒ Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). ‒ Уфа : Лето, 2011. ‒ С. 7-13. ‒ ISBN 978-5-87308-037-3. ‒ Текст : непосредственный.

3. Андреев В. Н. Система непрерывного образования как ключевая составляющая обеспечения инновационного развития региона / В. Н. Андреев // Псковский региональный журнал. 2013. ‒ № 15. ‒ С.167-172. ‒ISSN: 2219-7931. ‒ Текст : непосредственный.

4. Асмолов А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. 2007. №4. С.16-23. ‒ ISSN: 0042-8841‒ Текст : непосредственный.

5. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-v-professionalnom-obrazovanii-k-osvoeniyu-kompetentnostnogo-podhoda. 

6. Безниско Е. Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя : диссертация канд. пед. наук : 13.00.08 Ростов-на-Дону, 2007 171 с.

7. Бермус А.Г. Приоритеты модернизации отечественного педагогического образования // Образовательная политика. – 2006. – № 4. – С. 37-41.

8. Болотов В. А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8-14.

9. Болина, М. В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: дисс.... канд. пед. наук [Текст] / М. В. Болина. ‒ Челябинск, 2000. ‒ 176 с.

Они требуют подготовки специалистов, владеющих не только специальными знаниями, но и обладающих определенными качествами, обеспечивающими их конкурентоспособность, профессиональную мобильность, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и совмещать различные трудовые функции. Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить ‒ действовать ‒ мыслить» [34], совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями: формирование творческой личности, готовности к использованию инновационных подходов на уроках, занятиях внеурочной деятельности, способности к непрерывному образованию, в первую очередь через освоение программ повышения квалификации учителя в общеобразовательной организации. В соответствие со ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее ‒ ТК РФ № 197-ФЗ) образовательная орган