Продвижение публичной библиотеки в социальных сетях

Скачать дипломную работу на тему: Продвижение публичной библиотеки в социальных сетях. В которой определено выявление потребностей читателей и пользователей библиотек по средством анкетированию. Изучен анализ преимуществ и возможностей тех или иных форм маркетинга в интернете.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
657 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном мире библиотекам, особенно некрупным, бывает тяжело найти свою аудиторию. Ведь в наш век цифровых технологий за внимание читателей приходится бороться с всевозможными интернет-площадками, современными обучающими центрами, некоммерческими организациями и просто развлекательными комплексами. Кроме того, молодое поколение зачастую даже не подозревает, что в библиотеках есть не только книги, а также предпочитает работать и учиться в кофейнях. Вся социально-значимая деятельность библиотек остаётся в тени.Чтобы это изменить и найти свою аудиторию необходимо применять современные технологии, в том числе интернет-маркетинг. SMM (Social media marketing) позволяет библиотекам привлечь новых пользователей, установить более тесную связь с читателями, улучшить видимость и доступность своих услуг, а также распространять информацию о своих мероприятиях, новых книгах и других продуктах на более широкую аудиторию.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ
1.Что такое социальные сети и интернет-маркетинг. Их возможности для продвижения библиотеки
2.Деятельность библиотек в социальных сетях и её значимость
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ ИМ. А.С. ГРИБОЕДОВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ОСНОВЕ ОПЫТА КРУПНЫХ БИБЛИОТЕК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МЦБС ИМ. М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
1. Характеристика Библиотеки им. А.С. Грибоедова и её деятельности в социальных сетях
2. Параметры анализа эффективности и качества работы библиотек в социальных сетях
3. Результаты сравнительного анализа
4. Рекомендации для работы с социальными сетями Библиотеки им. А.С. Грибоедова. Разработка контент-плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

список литературы

Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Агеева Г. М. Литблоги и подкасты как форматы книжного медиабытия // Библиосфера. 2020. №1.
Ажеева Р.Б. Новые грани деятельности общедоступных библиотек // Культура: теория и практика. 2015. №6.
Алдарова И. К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга / И. К. Алдарова // Бизнес-образование в экономике знаний.2017. - No2. - C. 6-10.
Амирова Д. Р. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения / Д. Р. Амирова // Вестник евразийской науки. 2019. - No2. - C. 1-8.
Барышев Р. А. Формы активизации деятельности библиотек университета // Высшее образование сегодня. 2018. №10.
Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2015 г. – с. 24.
Библиотека в социальных сетях: дайджест / сост. : О. Н. Кирюх, М.В. Дорофеева, Е. Б. Стахеева. - Архангельск, 2019. - 24 с.
Библиотеки и социальные сети: метод. рекомендации / Амур. обл.науч. б - ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, метод. отд.; сост. Г. А. Базарная - Благовещенск, 2017.- 28 с.
Богомазова Е. А. Социальные сети как средство продвижения книги и чтения и способ изучения читательских предпочтений. Опыт работы библиотек Челябинской области / Е. А. Богомазова. - Челябинск, 2020. - 11 с.
Брежнева В. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень «бакалавриата») / В. В. Брежнева, Н. Ю. Дементьева, Н. В. Жадько [и др.] ; научный редактор В. К. Клюев. - Санкт-Петербург : Профессия, 2017.

Библиотека им. А.С. Грибоедова входит в состав межрайонной централизованной библиотечной системы им. М.Ю. Лермонтова (МЦБС им. М.Ю. Лермонтова).МЦБС им. М.Ю. Лермонтова — это единая сеть библиотек Санкт-Петербурга. В её состав входят 13 библиотек Центрального и Адмиралтейского районов города. Ежегодно читателями Библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, Библиотеки им. К.А. Тимирязева, Библиотеки им. А.С. Грибоедова, Библиотеки им. Н.А. Некрасова, Библиотеки им. А.И. Герцена, библиотек «Екатерингофская», «На Стремянной», «Лиговская», «Измайловская», «Старая Коломна», «Семеновская», «Бронницкая» и Детской библиотеки становятся более 70.000 человек.Во всех библиотеках МЦБС им. М.Ю. Лермонтова действует система единого читательского билета, электронной выдачи изданий. Всё это обеспечивает открытый доступ к фонду филиалов широкому кругу лиц.Библиотека имени А.С. Грибоедова одна из старейших в Санкт-Петербурге. Её основали в год столетия великого русского писателя, а в 1996 году само заведение отметило вековой юбилей.Свою работу библиотека начала в 1896 году в 117 доме на Екатерингофском проспекте (сейчас это проспект Римского-Корсакова). Первое название организации — «Городская читальня в память А.С. Грибоедова».Во времена Великой Отечественной войны Библиотека им. А.С. Грибоедова не только продолжала свою деятельность, но также была информационным центром для горожан, где они могли узнать о происшествиях на фронте. В послевоенные годы библиотека также не осталась в стороне и оказывала большую помощь сельским и районным библиотекам — пополняла их книжные фонды. Кроме того, библиотека активно помогала обучать библиотекарей и стала базой практики студентов, где они могут получить опыт работы в библиотеке и в наше время.  В 1950 году Библиотека им. А.С. Грибоедова собрала литературу для строителей Главного Туркменского канала, а в 1959 году библиотека стала одной из первых городских библиотек, которая открыла читателям доступ к книжным фондам. Это стало переходом на прогрессивную форму обслуживания посетителей библиотеки.