Перспективные направления педагогической деятельности по сплоченности и развитию детского коллектива
Введение
Актуальность проблемы.
Важным периодом становления личности ребенка приходится в его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Классный руководитель в сотрудничестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности. Поэтому так важно, особенно в младшем школьном возрасте, предать отношениям детей со взрослыми дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, общими усилиями достигать поставленной цели, значимой не только для ребенка, но и для всей группы.
Обладание навыка
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I. Детский коллектив в системе работы классного руководителя и необходимость его сплочения
1.1. Понятие «детский коллектив», его сплоченность и особенности ……… 7
1.2. Детский коллектив в развитии и воспитании младшего школьника … 13
1.3. Методы формирования сплоченности детского коллектива в системе воспитательной работы класса ………………………………………………. 20
Выводы по первой главе ……………………………………………………… 27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию сплоченности детского коллектива в системе работы классного руководителя
2.1. База исследования и организация опытно-экспериментальной работы …………………………………………………………………………………… 29
2.2. Опыт работы по формированию сплоченности детского коллектива в системе работы классного руководителя МБОУ «Молоковская СОШ» … 36
2.3. Перспективные направления педагогической деятельности по сплоченности и развитию детского коллектива ……………………………. 49
Заключение …………………………………………………………………… 57
Список литературы …………………………………………………………… 60
Приложения …………………………………………………………………… 64
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерацииот 31 мая 2021 г. № 286. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/70291362/Справочные и статистические издания:
Большой психологический словарь / Под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 666 с. – URL: https://vocabulary.ru/slovari/28-bolshoi-psihologicheskii-slovar.html
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005. – 173 с.
Овчарова Л.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2005. – 480 с.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.Г. Панов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-1999. –URL: https://rus-pedagog-enc.slovaronline.com/Учебная литература:
Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999. – 176 с.
Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. – М.: Форум, 2011. – 287 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития: учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 638 с.
Организация благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. Методические рекомендации для классных руководителей общеобразовательных организаций / сост. Т.С. Масалова, М.А. Павлюкова. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края. – 2018. – 48 с.
Педагогика / [Ю.К. Бабанский и др.]; под редакцией Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 478 с.
Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 4
Процесс формирования ученического коллектива длительный и проходит через ряд стадий.
2. Условием эффективного становления личности младшего школьника в коллективе является высокий уровень сплоченности коллектива, который достигается путем организации совместной деятельности школьников, проведения разъяснительной работы, постановки и усложнения перспективных устремлений воспитанников, организации самоуправления в коллективе. Особое значение имеют формирование общественного мнения с нравственными ценностями и ориентирами, а также накопление и укрепление традиций в коллективной жизни, не только приносящих удовольствие, но и поддерживающих и развивающих деловые взаимоотношения учащихся.
3. Млад