Педагогические условия продуктивного использования интерактивных технологий тестового контроля учебных достижений студентов
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества основой образовательной системы является высококачественная и высоко технологическая информационно-образовательная среда. Учебный процесс отличается информационной насыщенностью, которая достигается за счет использования интерактивных технологий и компьютеризации обучения. Это значит, что традиционные средства постепенно дополняются, иногда заменяются компьютерными. Технические средства обучения, позволяющие работать в интерактивном режиме, принято считать системообразующими, однако не единственными применяемыми на занятиях. Главное их достоинство состоит в том, что с их помощью можно моделировать объекты и процессы педагогического взаимодействия. Интерактивные технологии позволяют дистанционно управлять учебным процессом, они обеспечивают обучающихся необходимым учебным инструментарием, доступом к необходимой информации, возможностью общения, способствуют мотивации к самообучению.
В условиях информатизации образования владение инос
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Общая характеристика работы
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты педагогических условий продуктивного использования интерактивных технологий тестового контроля учебных достижений студентов
1.1 Понятие и основные подходы к определению педагогических условий продуктивного использования интерактивных технологий в образовательном процессе университета
1.2 Педагогический потенциал интерактивных технологий тестового контроля учебных достижений студентов
1.3 Определение взаимосвязи между педагогическими условиями продуктивного использования интерактивных технологий тестового контроля и учебными достижениями студентов
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению учебных достижений студентов в процессе продуктивного использования интерактивных технологий тестового контроля
2.1 Организация, методы и анализ результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента
2.2 Педагогические условия реализации вариативной программы продуктивного использования интерактивных технологий тестового контроля учебных достижений студентов (на примере изучения английского языка)
2.3 Оценка результатов опытно-экспериментальной работы по продуктивному использованию интерактивных технологий тестового контроля учебных достижений студентов
Заключение
Библиографический список
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список использованной литературы
1. Аванесов, В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме / В.С. Аванесов. – М.: МГТА, 1995. – 95 с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1988. – 238 с.
3. Артюхович, Ю.В. Обучение ценностям: Аксиологический подход к проблемам образования [Электронный ресурс] / Ю.В. Артюхович // Гуманитарные науки: Интернет-журнал. №10 – Ставрополь: СевКавГТУ, 2003. – Режим доступа: http://www.ncstu/ru. – Дата доступа: 10.04.2021.
4. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образовании в России. – 2004. – № 11. – С. 3-13.
5. Баранов, О.А. Медиаобразование в школе и в вузе: учеб. пособие / О.А. Баранов. – Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002. – 87 с.
6. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография / В.А. Беликов. – М. : Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс; общ. ред. В.Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 422с.
8. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В.П. Беспалько. - М. : Бином, 2005. - 349 с.
9. Беспалъко, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалъко. – М. : Академия, 1995. – 336 c.
10. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И.Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научных трудов. – М.: ИНЭК. – 2007. – С. 156-163.
11. Бова, В.В. Особенности использования интерактивных заданий в современных средствах компьютерного обучения / В.В. Бова, Э.В. Кулиев, А.А. Новиков // Открытое образование. – 2014. – №3. – С.18-24.
12. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.
2.Создание психологически здоровой и эмоционально стимулирующей атмосферы взаимодействия, направленной на повышение интереса студентов к изучаемому предмету и, в общем, к получению новых знаний. Психологически здоровая атмосфера – это ситуация деятельности и общения в коллективе, которая характеризуется удовлетворённостью, занимательностью, сотрудничеством и др. [42, с. 49]. В этом вопросе важное место занимает личность преподавателя, а именно его умение правильно организовать отношения всех субъектов процесса обучения. Создание эмоционально стимулирующей атмосфера в студенческой группе заключается в обеспечении гуманистической атмосферы диалогизма и творчества. По мнению доктора педагогических наук, профессора М.Г.Яновской, необходимо создавать ситуации напряжения эмоционально-ценностного поля внешнего (педагогического) фактора, чтобы стимулировать внутренние структуры личности – позитивную мотивацию