Анализ ассортиментной политики предприятия

Скачать курсовую с рассмотрением рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики организации розничной торговли ООО «Север».
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В России в 1980-е годы эпоха централизованного планирования и распределения постепенно начала сменяться эпохой конкурентного розничного бизнеса. В настоящее время торговля заняла важнейшее место в экономике страны благодаря своему непосредственному влиянию на качество жизни населения. Потребление товаров постоянно увеличивается. Это вызывает необходимость изучения покупательского спроса, ведь в условиях конкуренции важно знать, какие товары необходимы покупателям. Для того, чтобы розничная организация была успешной, следует принимать компетентные решения, касающиеся того, что, в каких количествах и в какое время следует закупать, чтобы затем выставлять на продажу.
Проблему наиболее полного удовлетворения запросов потребителей можно решить с помощью совершенствования ассортиментной политики. Товар должен отражать потребности и пожелания различных сегментов рынка и для решения этой задачи требуется весьма искусный и изощренный подход.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы ассортиментной политики предприятия розничной торговли 5
1.1 Понятие, сущность и задачи ассортиментной политики 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики 8
2. Методы анализа ассортимента и совершенствования ассортиментной политики предприятия розничной торговли 12
2.1 Методы анализа торгового ассортимента 12
2.2. Методы совершенствования ассортиментной политики 17
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики предприятия розничной торговли 21
3.1. Анализ ассортимента методом АВС-анализа 21
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2012.
Акулич И.Г. Маркетинг. Практикум: учебник – Мн.: Высшая школа, 2014.
Амблер Т. Практический маркетинг – СПб.: Питер, 2012.
Баев А. В. Совершенствование методов экономической оценки ассортиментной политики: Дисс. канд. экон. наук. – Уфа, 2005.
Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, др. – СПб.: Питер, 2011.
Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. – М.: КНОРУС, 2011.
Бертран Дж. Маркетинг в глобальном мире: методы и стратегия работы на международном рынке: учебник / Дж. Бертран. Пер. с англ., М.: – ИНФРА-М, изд. 2-е – 2013.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием - К: Финский институт менеджмента и бизнеса, 2012.
Бузукова Е. А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице; под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2009. – 421 с.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: учебник. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2012.
Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014.
Гейлер Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления: учебник / Г.В. Гейлер – М.: КЭкН., 2011.
Гилберт Д. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Голубкова Е. Н. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия / Е. Н. Голубкова, И. В. Полянская, Ю. Щукина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013.
Гэмбл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: учебник – М.: Гранд, 2014.

 Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. С помощью АВС-анализа ассортиментные группы разбиваются по степени влияния на общий результат. Принципом группировки может быть величина выручки, получаемая от конкретной группы, объем продаж или какие-либо другие параметры. Часто выручка более показательна в качестве критерия группировки. Группировка по объему продаж может быть адекватна в том случае, если анализируемые группы продукции однородны по составу и цене.
В результате анализа ассортимент делится на три группы товаров:
группа А объединяет товары, которые в сумме дают до 80% прибыли, занимая около 20% в натуральном выражении объёма продаж;
группа В — это 20% товаров, обеспечивающих около 20% прибыли;
группа С приносит около 5% прибыли и занимает 60–70% в натуральном объёме продаж.