Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения монологической речи
Введение
Проблема развития познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения монологической речи является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку, ведь умение ученика самостоятельно строить монологическое высказывание, находить необходимую информацию для его содержания по-настоящему важно в современном мире.
Обучение говорению как продуктивному процессу требует от учащегося построения высказывания, продиктованного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с большими трудностями для учащихся и требует внушительных временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на хорошо отработанном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу знаний.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследования проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения монологической речи. 5
1.1 Понятие монологической речи и проблема её развития 5
1.2 Особенности развития познавательных универсальных учебных действий в основной школе 16
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. Опытная работа по формированию познавательных универсальных учебных действий на среднем этапе обучения монологической речи учащихся 21
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку для 5 класса «Spotlight» под редакцией Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. с точки зрения представленной в нем системы обучения монологической речи и развития познавательных универсальных учебных действий 21
2.2 Методические рекомендации по формированию познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения монологической речи в 5 классе 31
Выводы по главе 2 33
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложение 1. Технологическая карта урока № 1 41
Приложение 2. Технологическая карта урока № 2 43
список
Литература
1.Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью. Учебное пособие.М. Просвещение, 2016.
2.Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Метод. пособие.М. Дрофа, 2015.
3.Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностранные языки в школе. - 2019. - №1.
4.Габеева К.А. Некоторые вопросы обучения монологической речи на завершающем этапе основной школы (VIII-IX классы) // Иностранные языки в школе. - 2013. - №7.
5.Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам.М. Дрофа, 2015.
6.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2016
7.Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов направления подготовки "Филологическое образование". Ч.1. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2019
8.Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения английского языка. — М.: Просвещение, 2018
9.Матковская И. Л. Преподавание иностранных языков. — Москва «Просвещение», 2018.
10.Тер-Миносова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. — Москва «Просвещение», 2014
11.Языкова Н.В., Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. - 2013. - №9.
12.Языкова Н.В., Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. - 2013. - №10.
Учебные пособия
13.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя. - 2-е изд. перераб. и доп - М.: АРКТИ, 2013.
14.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студентов лингв. Ун-тов и фак. Ин. Яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2015.
1. Способствует развитию личности школьников, которое осуществляется на основе разработки универсальных методов работы и решает актуальную задачу «обучения обучению», что поможет достичь цели современного образования и его задач.
2. Позволяет обеспечить единство общетеоретических и прикладных аспектов содержания образования.
3. Дает основание осуществлять синтез теоретической и практической частей учебного задания на паритетных началах, без выделения основной и второстепенной частей. Обе ссылки дополняют друг друга. В этом случае достигается приоритет общетеоретических методов над специальными. Усвоив общий алгоритм принятия работы, студент свободно применяет его в новых условиях, особенно на работе в разных жизненных ситуациях.