Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой
Введение
На сегодняшний день одним из самых важных вопросов патриотического воспитания в сфере образования остается вопрос развития ценностных ориентиров по отношению к малой родине.
На современном этапе возникает потребность возвращения к достойным устоям и обычаям нашей страны, к ее многовековой истории таким нерушимым понятиям как Отечество, род, родство. Быть патриотом – значит признавать себя неразрывным элементом Родины. Такое самоощущение формируется у детей в раннем возрасте шаг за шагом. В этот период в них закладываются основные ценностные ориентиры к окружающей его среде обитания посредством прививания ему чувств уважения к близким и дому, к своей природе, к событиям и культуре малой родины, созданной руками родных и близких ему людей. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена тем, что работу по воспитанию патриотизма нужно начинать вести уже в раннем возрасте.
Период дошкольного образования, являясь отличным времене
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы воспитания любви к малой родине детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой… .9
1.1 Сущность и содержание понятия «любовь к малой родине » у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2 Педагогические условия формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста 13
1.3 Художественная литература как средство формирования любви к малой родине 18
2 Опытно -экспериментальная работа по воспитанию любви к малой родине детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой 24
2.1 Педагогическая диагностика представлений о малой родине 24
2.2 Организация работы по формированию любви к малой родине у старших дошкольников 37
2.3 Анализ и оценка опытно -экспериментальной работы по воспитанию любви к малой родине детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой 49
Заключение 59
Список использованных источников 62
Список использованных источников
Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с. – ISBN 978-5-4499-1669-3. – Текст : непосредственный.
Агапов, В. Дедушкины сказки : стихи / В. Агапов. – Пенза : Типография №1, 2013. – 116 с. – ISBN 978-5-904475-15-4. – Текст : непосредственный.
Агапов, В. Лесной базар : стихи и сказки / В. Агапов. – Саратов : Приволжское книжное издательство, 1991. – 40 с. – ISBN 5-7633-0361-Х. – Текст : непосредственный.
Агапов, В. Солнышко смеется : стихи и сказки / В. Агапов. – Пенза : Типография №1, 2011. – 96 с.– ISBN 978-5-93434-122-1. – Текст : непосредственный.
Агапова, Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д. Ю. Агапова. – Текст : непосредственный // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 130–134.
Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие / Н. В. Алешина. – Москва : ЦГЛ, 2004. – 253 с. – ISBN 5-94916-036-3. – Текст : непосредственный.
Анисимова, А. Избранное / А. Анисимова. – Пенза : Пензенское книжное издательство, 1956. – 227 с. – Текст : непосредственный.
Анисимова, А. Песни и сказки Пензенской области : сборник / А. Анисимова; под редакцией Е. В. Померанцевой. – Пенза : Пензенское книжное издательство, 1953. – 280 с. – Текст : непосредственный.
Артюхова, Н. М. Большая береза : рассказы / Н. М. Артюхова. –Москва : Детская литература, 1988. –48 с. – ISBN 5-08-001145-9. – Текст : непосредственный.
Архангельский, В. Сизая голубка : рассказы для детей / В. Архангельский. – Пенза : Пензенское книжное издательство, 1956. – 28 с. – Текст : непосредственный.
Атемаскина, Ю. Формирование положительного образа родного дома / Ю. Атемаскина. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 75–81.
Афанасьева, В. В. Проектная деятельность как средство формирования представлен
Критериями оценки всех показателей сформированности представлений о малой родине являлись полнота ответа (аргументирование, дополнение). Поскольку при выполнении задания детям могла потребоваться помощь взрослого (указание на допущенную ошибку, повторное объяснение задания, задавание наводящих вопросов ), то в качестве критерия оценки представлений предусматривалась самостоятельность.
На основе системы показателей была разработана шкала оценки формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста. Ответы детей и их поведение во время проведения диагностики оценивались от 1 до 3-х баллов по