Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе подготовке к единому государственному экзамену

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе подготовке к единому государственному экзамену". В которой разработана программа психолого-педагогического сопровождения школьников; подготовлены рекомендации для педагогов, родителей, учащихся на этапе подготовки к единому государственному экзамену.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
673 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Последние десять лет предпринимается множество попыток улучшения качества школьного образования за счёт более объективного контроля и более высокой мотивации на результативность его прохождение. С этой целью в 2001 году впервые началось апробирование Единого государственного экзамена (ЕГЭ),который в настоящий момент является обязательной формой аттестации. С каждым годом требования к подготовке к экзамену, к процедуре его организации и прохождения становятся всё более высокими. В этой связи исследование психологических особенностей личности выпускников и их влияние на результат итоговой аттестации становится всё более актуальным. Важность исследования психологических особенностей учащихся старшего школьного возраста обусловливается и тем, что именно выпускники переживают в большей степени интенсивные учебные нагрузки, связанные с подготовкой и сдачей ЕГЭ, с выбором дальнейшего профессионального пути.
Задачами Единого государственного экзамена

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения школьников в период подготовке к единому государственному экзамену…………………………………………………….....7

1.1. Сущность психолого-педагогического сопровождения …………………...7

1.2. Пути формирования психолого-педагогического сопровождения…………..17

1.3. Приемы и методы психолого-педагогического сопровожения школьников при подготовке к ЕГЭ…………………………………………………………………….25

Выводы по первой главе…………………………………………………………....33

Глава 2 Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения школьников на этапе подготовке к единому государственному экзамену…………………………………………36

2.1. Организация исследования……………………………………………………..36

2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………..37

2.3. Программа психолого-педагогического сопровождения школьников……...44

Выводы по второй главе………………………………………………………….....65

Заключение…………………………………………………………………………..66

Список использованных источников………………………………………………68

Приложения 71

Список использованной литературы

1. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования : научно-методическое пособие / науч. ред. М.Р. Битянова. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2017. – 304 с.

2. Виттман, С. Уверенность в себе. Практическое руководство по тренингу / Р. Хинш, С. Виттман; пер. с нем. – Харьков : Изд-во «Гуманитарный Центр», 2015. – 184 с.

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003.

4. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004.

5. Григорьева М.Ю. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях интегрированного обучения // Проблемы современного образования. 2014. №5. – 320-328.

6. Кравцов С.С., Музаев А.А., Каверина А.А. Единый государственный экзамен в контексте объективности оценки качества образования // Педагогические измерения. 2018. № 2. С. 8-12.

7. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. – 176 с.

8. Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е. В. Гребенкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 171, [1] с. : ил.

9. .Еремина О. Тест «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ».\\ Школьный психолог.- 2008.-№9.

10. .Журавлев Д. Экзамен - способ проверки знаний или психологическое испытание? \\ Народное образование.- 2003.-№4.

11. Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002

12. Климанова Н.Г. Тревожность и самооценка старшеклассников на пробном ГИА, ЕГЭ // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2012. – С. 73-74.

13. Крюкова, Т. Л. Молодежь, стресс и копинг: изучение психологического совладания в социальном поведении личности / Т. Л. Крюкова, В. Д. Сапоровская // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: Матер. Всерос. симпоз. Кострома: Изд-во КГУ, РПО, 2000. — С. 95–98.

14. Кузнецова Л. Э., Косинова Д. С. Теоретический анализ проблемы психологической готовности старшеклассников к единому государственному экзамену как стрессовой жизненной ситуации [Текст] // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 42-49.

15. Курочкина, Ю. А. К вопро

В зависимости от специфики образовательного учреждения, контингента выпускников, психолог ставит перед собой именно те задачи, которые актуальны в данной конкретной школе.
Для достижения поставленных целей возможны две стратегии деятельности психолога:
- ресурсно ориентированная стратегия. Она направлена на поиск сильных сторон учащихся и путей их использования на этапе подготовки и на самом экзамене;
- технологически ориентированная стратегия. Ее цель-освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника.
Возможные методы психологической подготовки к ЕГЭ в зависимости от стоящей перед психологом цели.
1.3 Приёмы и методы организации психолого-педагогическог