Методические аспекты работы учителя-логопеда по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать курсовую с рассмотрением содержание логопедической работы по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Формирование речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 3-7 лет страдает недостаточной полнотой словаря.
Изучение проблемы развития словарного запаса детей занимает значимое место в современной логопедии, а вопрос о характеристике словаря при наличии речевых нарушений и о методике его развития является наиболее значимым. Анализом полноты словаря у детей различный возрастных групп, а также особенностью осознания лексического значения слова занимались Н. Е. Богуславская, И. Н. Горелов, М. Б. Елисеева, Н. Ф. Уфимцева и др.
Дети, имеющие хороший словарный запас, проще адаптируются в обществе и реализуют свои потребности и активизируются в обществе. Именно с этой целью необходимо в дошкольном возрасте формировать богатый активный словарь для того, чтобы ребенок смог в дальнейшем будущем реализовать себя в жизни.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы проблемы развития словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………
1.1 Развитие словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи в онтогенезе………………………………………
1.2 Особенности развития словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………
1.3 Методические аспекты работы учителя-логопеда по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………
2.1 Диагностика уровня сформированности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………
2.2 Организация и содержание работы по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………...……
Приложение 1………………………………………………………………… 3
 

Список использованных источников
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2017. – 360 с. – ISBN 996-91534-847-1. – Текст : непосредственный.
2. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2017. – 288 с. – ISBN 245-87634-956-0. – Текст : непосредственный.
3. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков – Москва : Просвещение, 2019. – 91с. – ISBN 987-97642-195-3. – Текст : непосредственный.
4. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. – Москва : Просвещение, 2018. – 225 с. – ISBN 877-36799-28-9. – Текст : непосредственный.
5. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – 144 с. – ISBN 795-55398-07-2. – Текст : непосредственный.
6. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. – Москва : Изд. АПН РСФСР, 2017. – 437 с. – ISBN 337-00461-431-0. – Текст : непосредственный.
7. Гаркуша, Ю. В. Конспекты логопедических занятий с детьми 2 – 3 лет / Ю. В. Гаркуша. – Москва : Просвещение, 2018. – 170 с. – ISBN 906-78991-512-1. – Текст : непосредственный.
8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В. В. Гербова. – Москва : Просвещение, 2016. – 174 с. – ISBN 7043-7657-178-7. – Текст : непосредственный.
9. Глинка, Г. А. Развиваю мышление и речь / Г. А. Глинка. – Санкт-Петербург : Просвещение 2016. – 306 с. – ISBN 9067-4680-78-5. – Текст : непосредственный.
10. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни / Н. В. Елкина // Ярославский Педагогический Вестник. – 2017. – № 7. – С. 17-24. – ISBN 978-5-261-01046-3. – Текст : непосредственный.
 


Настольно-печатные игры, также как и игры с предметами, имеют открытые правила. Эти игры базируются на принципе наглядности, однако в этих играх детям предоставляется не сам объект, а его отображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра оптимальна только в том случае, когда она требует самостоятельной интеллектуальной деятельности.
Наиболее сложным видом игры для дошкольников являются словесные игры, так как они никак не связаны с прямым восприятием объекта. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры играют важную роль в коррекции речи, в развитии лексического строя речи, так как в них ребята учатся выражать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, никак не полагаясь в суждения других, замечать закономерные ошибки. Словесные игры принадлежат к такому виду игр как игры с фиксированными правилами.