Метод проектов в обучении английскому языку в средней школе
ВВЕДЕНИЕСовременная образовательная система обучения в РФ направлена на проработку различных навыков обучаемого в иностранном языке, при котором он сумеет понять собеседника, изложить свои мысли, написать деловое письмо и найти необходимую информацию на английском языке. Проектный метод обучения задействует практические навыки, позволяет быть активным участником образовательного процесса, вовлекает его через интерес и практическую пользу обучения, мотивируя ученика на активное участие с самого начала. Такой метод обучения отводит главное место способностям обучаемого, его творческим навыкам и умению взаимодействовать с членами команды. Улучшаются коммуникативные навыки ученика в английском языке, а также его предметные способности, личностные и метапредметные навыки.Современные тенденции предъявляют новые требования к педагогам, обучающим английскому языку.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ТИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 7 КЛАССЕ2.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СЕДЬМОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “SCHOOLS AND SCHOOLING”
2.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В КЛАССЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аверьянова, Н. М. Роль творческих проектов в обучении деловому английскому языку / Н. М. Аверьянова // Альманах современной науки и образования: в 2-х ч. - Тамбов : Грамота, 2012. - № 12 (67). - Ч. I. - С. 10-11.Агафонова, О. П. Метод проектов как средство формирования субъектной позиции младших школьников в процессе обучения иностранному языку автореф. дисс... канд. пед. наук. / О. П. Агафонова. - Санкт-Петербург, 2011. - 169 с.
Асеева, И. Н. Влияние образовательной среды на формирование индивидуально-психологических особенностей личности школьников среднего звена / И. Н. Асеева, Н. А. Кокорева; Самарская гуманитарная академия // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - Самара, 2013. - №2 (14). - С. 3-17.
Багрова, А. Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам / А. Я. Багрова; Московский институт лингвистики // Вестник московского института лингвистики. - Москва : Московская международная академия, 2015. - № 1. - С. 12-17.
Байдурова, Л. А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л. А. Байдурова, Т. В. Шапошникова // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 5-11.
Барменкова, О. И. Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка / О. И. Барменкова ; Домодедовская гимназия № 5 // Эксперимент и инновации в школе. - Москва, 2011. - № 6. - С. 50-52.
Белогрудова, В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе : науч.-метод. журнал. - Москва, 2005. - № 8. - С. 3-11.
Бескровная, Л. В. Метод проектов как форма самостоятельной работы студента в обучении профессиональному иностранному языку из опыта разработки и реализации проекта «Идеальная компания" / Л. В. Бескровная // Филологические науки. Вопросы теории и практики : в 2-х ч. - Тамбов : Грамота, 2013. - № 3 (21). - Ч. 1. - С. 36-39.
Однако проект такого типа, будет интересен старшей ступени обучения, где уже достаточно развиты навыки поиска и обработки информации. Данная классификация поможет не только определиться с направлением работы, но и будет представлять собой чёткую структуру, по которой можно вести работу над проектом. Говоря о типах проектов, то их также можно классифицировать по содержанию. Они могут быть предметными проектами: литературно-творческие, лингвистические, географические и другие.
Вывод: Различные типы и видов проектов позволяют преподавателю выбирать наиболее подходящие по параметрам. Однако, необходимо учитывать возраст обучаемых и место применения проекта.