Педагогические конфликты и способы их разрешения

Скачать курсовую с рассмотрением педагогического конфликта, причины его возникновения, виды и методы разрешения.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Педагогический конфликт – это возникающая в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса форма проявления обострившихся субъект-субъектных противоречий, создающих отрицательный эмоциональный фон общения, предполагающая перевод столкновения сторон конфликта в заинтересованное устранение его причин.
Актуальность исследования: Конфликты существовали всегда. Они существуют и будут существовать во всех сферах, являясь неотъемлемой частью человеческих взаимоотношений.
Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 6

1.1 Понятие и сущность педагогического конфликта 6

1.2 Виды и типы педагогических конфликтов 10

1.3 Причины возникновения педагогических конфликтов 15

ГЛАВА 2 СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА 19

2.1 Варианты решения и предупреждение педагогических конфликтов 19

2.2 Проблемы педагогических конфликтов в настоящее время 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Список использованной литературы
1. Трубина З.И. Педагогические конфликты на уроках: типы, причины возникновения, специфика урегулирования // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №5 https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-konflikty-na-urokah-tipy-prichiny-vozniknoveniya-spetsifika-uregulirovaniya (дата обращения: 7.11.2022).
2. Специфика педагогических конфликтов в школе
Гришина А.В., Косцова М.В., Чунихина Л.В., 2020 https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pedagogicheskih-konfliktov-v-shkole/viewer (дата обращения: 7.11.2022).
3. Основные особенности и специфика урегулирования педагогических конфликтов в учебном процессе.
Воробьева И.А., Жуковская А.А., 2022 https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-osobennosti-i-spetsifika-uregulirovaniya-pedagogicheskih-konfliktov-v-uchebnom-protsesse/viewer (дата обращения: 9.11.2022).
4. Причины школьного буллингаЯкунина Е.О. 2021 https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-shkolnogo-bullinga (дата обращения: 8.11.2022).
5. Анализ подходов к решению проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе в дошкольной образовательной организации
Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курмыскова Анастасия Дмитриевна, Соколина Анна Андреевна., 2018 https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-resheniyu-problemy-upravleniya-konfliktami-v-pedagogicheskom-kollektive-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 6.11.2022).
6. Конфликт как педагогическая проблема
Шамина Анна Константиновна, 2018 https://cyberleninka.ru/article/n/konflikt-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 12.10.2022).
7. Конфликты в педагогическом коллективе: проблемы и пути решения
Токарева Александра Алексеевна, 2020 https://cyberleninka.ru/article/n/konflikty-v-pedagogicheskom-kollektive-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 12.11.2022).
 

В условиях школы достаточно часто возникают ситуации подобного рода: учитель намерен объяснить учебный материал, а в это время две девочки желают беседовать по частному делу. В данной ситуации учитель рассматривает собственный доклад как средство достижения цели, однако ученицы игнорируют сообщение учителя и воспринимают его как препятствие на пути своей цели. Эти расхождения в намерениях действовать определённым образом объясняются наличием субъективных интересов (мотивов), конкретных убеждений, особых ожиданий, взаимосвязи и взаимозависимости действий учителя и учащихся. Конфликт возник вследствие того, что предполагаемые действия одной стороны препятствовали действиям другой стороны, блокировали их, делая малореальными.
Ещё одной причиной конфликта между учителем и учеником может быть отсутствие коммуникативной культуры: нетерпимость к другому, неумение слушать, допущенная бестактность, грубость в адрес другой стороны и т.д.