Педагогическое сопровождение процесса изучения народных музыкальных инструментов детьми в узбекистане

Скачать диплом с рассмотрением эффективность педагогическое сопровождение процесса изучения народных музыкальных инструментов детьми в Узбекистане.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в мире значительно возрос интерес к этническому самосознанию и самоопределению, усилилось стремление к изучению и развитию традиций национальных культур. Предпосылками этого глубоко гуманистического явления послужили политические, экономические, духовно-нравственные преобразования, затронувшие современное мировое сообщество.
Отметим, что народные инструменты занимают прочное положение в музыкальной жизни республики, приобрели широкую популярность в жанре сольного и ансамблевого исполнительства, являются неотъемлемой частью такого культурного феномена как оркестр народных инструментов.
Обучение игре на народных инструментах проводится на всех уровнях и ступенях музыкального образования. Народно-инструментальное искусство является важнейшим и необходимым компонентом узбекской культуры.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЕТЬМИ В УЗБЕКИСТАНЕ 8
1.1Историко–культурные основы развития народной инструментальной культуры Узбекистана 8
1.2Особенности процесса изучения народных музыкальных инструментов детьми в Узбекистане 16
Выводы по первой главе………………………………………………………... 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЕТЬМИ В УЗБЕКИСТАНЕ 22
2.1 Содержание, формы и методы изучения народных музыкальных инструментов детьми в Узбекистане 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…………………………… 48
Выводы по второй главе………………………………………………………… 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………. 66

Не найдено

Изготовление концертных музыкальных инструментов улучшенного качества богато именами замечательных мастеров. Крупнейшие и уникальные мастера 1960-1980-х годов У.Зуфаров, С.Диденко и их последователи Х.Мухитдинов, А.Абдугафуров, И.Рюхин, В.Полянский, Ходжа Ата (Ташкент), Р.Иcaбаев (Наманган), М.Харратов (Хорезм), Таирсоз (Бухара) и многие их ученики, работали на Ташкентской фабрике национальных музыкальных инструментов. Ташкентский мастер У.Зуфаров с юных лет и до последних дней жизни работал в лаборатории, движимый стремлением довести дутар, чанг до высшего совершенства.
Сохранились десятки инструментов, созданных этим мастером. Они отличаются непревзойденными и по сей день, звуковыми качествами, изяществом инкрустации. Кроме дутаров, чангов У.Зуфаров изготовлял реконструированные хроматические танбуры и сато, узорчатые дойры.