Мероприятия по совершенствованию адаптации среды пребывания лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья в гостинице
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире более 15 % населения имеют различные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Поэтому важной проблемой современного общества является вовлечение такой категории людей в активную социальную жизнь, обеспечение для них равных возможностей в приоритетных сферах жизнедеятельности, адаптация окружающих жизненных условий к их потребностям и формирование доступной среды.
Задача по формированию безбарьерной среды для людей с ОВЗ и маломобильных групп населения в РФ решается на государственном уровне, путем реализации программы «Доступная среда».
Одним из направлений деятельности в решении обозначенной проблемы является развитие инклюзивного туризма и предоставление соответствующего комплекса услуг, в том числе гостиничными предприятиями. В последнее десятилетие отмечается динамичный рост сегментов туристского рынка, связанных с обслуживанием особых категорий населения. Маломобильные гражда
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОСТИНИЦЕ 5
1.1 Формирование доступной среды в сфере гостеприимства: принципы, подходы, законодательная и правовая основа 5
1.2 Особенности адаптации пребывания и размещения в гостинице лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья9
1.3 Современный мировой опыт в области адаптации среды для пребывания лиц с ограниченными физическими возможностями в гостиницах 19
2. ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ «ЛЕККО» ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ39
2.1 Характеристика организационной деятельности гостиницы «Лекко»39
2.2 Анализ технологий обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями, используемых в гостинице «Лекко»50
2.3 Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию технологий предоставления услуг лицам с ограниченными физическими возможностями в гостинице 58
Заключение...66
Список использованных источников 68
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24.11.96 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 28.05.2022 N 148-ФЗ
2. Федеральный закон от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 28.12.2022
3. Федеральный закон о ратификации конвенции о правах инвалидов от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ
4. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
5. Декларация Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 9 декабря 1975 года
6. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452
7. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (с изменениями и дополнениями)
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" от 07.12.96 г. N 1449 с изменениями и дополнениями
9. Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года
10. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
11. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
12. CП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей
13. СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
14. CП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей
15. РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
16. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12232-9.
17. Гельфенбейн В.Э., Назарова Л.Д. Совершенствование способов обслуживание гостей с ограниченными возможностями//В сборнике: Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы Сборник научных трудов VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица: в 2-х частях. Уральский государственный педагогический университет. 2020.- С. 16-20.
18. Хетагурова В.Ш., Молчанов Ю.Р. Доступная среда: ключевой аспект развития инклюзивного туризма//В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций сборник статей IV научно-практической конференции. Российский государственный социальный университет. 2019. - С. 115-118
19. Организация Объединенных Наций. Декларации. Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс]: декларация: [принята и провозглашена резолюцией № 258-А (II) Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1971 г., ратифицирована Российской Федерацией 10 мая 1998 г.] (ред. от 07.11.2022) // СПС Консультант Плюс.
20. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
По этой причине ширина площадки должна составлять не менее 2400 мм, длина - не менее 7000 мм; площадки должны прилегать к участкам подъезда автомобилей и должны располагаться параллельно им (приложение 1). Минимальный уровень освещенности для безопасной высадки людей с двигательными нарушениями должен составлять не менее 60 люкс. Зоны посадки на транспорт должны быть оснащены, хотя бы, одним бордюрным пандусом. Все зоны посадки и высадки должны иметь высоту бордюров, соответствующую уровню пола транспортного средства с ультранизким уровнем пола - обычно это 150 мм.
Минимальная ширина площадки для посадки/высадки должна составлять 1800 мм, что позволит разъехаться двум