Технология развития критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся

Скачать курсовую с рассмотрением развития критического мышления и разработать рекомендации по использованию технологий развития критического мышления.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕСегодня среди важных задач, стоящих перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания младшего школьника. Одним из центральных вопросов умственного воспитания является развитие познавательной активности детей.
Обучение – специально направленный процесс, при котором педагог организует активную учебно-познавательную работу обучающихся для того, чтобы они овладели знаниями, умениями и навыками, для развития их креативных, творческих способностей и моральных этических представлений. Большое значение для развития познавательной активности имеет развитие критического мышления. И, по данным психологов, именно эти процессы – основа для развития мышления и творческих способностей обучающихся.
На сегодняшний день, в условиях мощного экономического развития, образование постепенно усложняется, обучение переходит от простого научения материала к развитию творчески мыслящего, думающего и умеющего применять свои знания на практике человека.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности 5

1.  Познавательная активность учащихся: виды, характеристика 5

2.  Сущность и отличительные особенности критического мышления 8

3.  Критическое мышление - как средство формирования познавательной активности учащихся 12

Глава 2. Критическое мышление – как средство формирования познавательной активности учащихся 18

4. Техники и приемы технологии развития критического мышления, направленные на формирование познавательной активности школьников 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБожович, Л. И. Психологический анализ условий формирования и строения гармоничной личности: пособие для педагогов и психологов / Л.И. Божович, - СПб:Союз, 1998- 430 с.
Газина, О. М. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» : учебное пособие : [16+] / О. М. Газина, Т. И. Ерофеева, Л. И. Павлова ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 137 с. – Режим доступа: по подписке. – URL:  HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598911" https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598911 (дата обращения: 07.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0602-8. – Текст : электронный.
Загашев, И. О. Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития: пособие для психологов/ И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек — СПб: Альянс-Дельта, 2003. — 284 сКоджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2008. – 176 с.
Коробова, Е. В. Формирование познавательной активности студентов экономических специальностей средствами игровых технологий (на опыте обучения иностранному языку и во внеаудиторной работе) [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. В. Коробова. – Москва, 2003. – 27с.
Коротаева, Е. В. Методические рекомендации к обучению в начальной школе : учебное пособие : [12+] / Е. В. Коротаева. – Москва : Директ-Медиа, 2021. – 144 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL:  HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619590" https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619590 (дата обращения: 07.12.2022). – Библиогр.: с. 95-97. – ISBN 978-5-4499-2667-8. – DOI 10.23681/619590. – Текст : электронный.
 

Для развития критического мышления, конечно, по мнению Б.Блума очень важно понимать вышеперечисленные области его применения, но этого недостаточно. Необходимо иметь четкое представление о том, какие интеллектуальные навыки способствуют формированию такого рода мышления с целью приобретения знаний, используемых для анализа, обобщения, оценки полученной информации и ее реорганизации. Таким образом, критическое мышление" значит "искусство суждения, основанное на критериях.
3. Критическое мышление - как средство формирования познавательной активности учащихсяТехнология развития критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. Основой этой технологии является творческое сотрудничество между учащимися и учителями для разработки методов анализа любого материала у школьников.