Логопедическая работа по коррекции смысловой стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи

Скачать диплом с рассмотрением особенности понимания смысловой стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи у учащихся. Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом
Одним из главных средств овладения речью является чтение, именно поэтому проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных. Приобщение детей к чтению имеет огромное значение в формировании личности человека и в воспитании гражданина. Чтение является одним из главных умений человека в жизни, без которого он не сможет в полной мере постичь окружающий мир.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………………………………………………….7
1.1. Общая характеристика особенностей смысловой стороны речи у младших школьников………………………………………………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ логопедической РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ………………………………………………………………………….…..18
2.1 Этапы, методы и методики исследования…………………………….........18
2.2 Исследование смысловой стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи………………………..…………………………..………..23
2.3. Методические рекомендации по коррекции смысловой стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акименко, В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 77 с.
Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. – М.: Юрайт, 2018. – 377 с.
Алтухова, Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Практическая психология и логопедия. – 2017. – №  9. – С. 54
Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии [Текст] // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л.: ЛГУ, в ред. 2018. – С. 79
Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников [Текст] / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2018. – 142 с.
Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 157 с.
Беккер, Р. Нарушение речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию: научная сессия по дефектологии [Текст] / Р. Беккер. – М., 2017. – 146 с.
Бенилова, С. Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика): монография / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович; главный редактор Д. И. Фельдштейн; редколлегия: О. С. Анисимов [и др.] ; Российская Академия образования, Московский психолого-социальный университет. – Москва: Московский психолого-социальный университет [изд.] ; Воронеж : МОДЭК, 2017. – 530 с.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника [Текст]: Избранные труды / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2017. – 341 с.
Борель-Мезонни, С.Н. Дислексия и дисграфия [Текст] / С.Н. Борель - Мезонни. – М., 2018. – 165 с.
Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи: учебно-методическое пособие / Л. С. Вакуленко.

Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются в процессе детального обследования при выполнении специально подобранных заданий.
В речи детей встречаются отдельные нарушения слоговой структуры слов и звуконаполняемости. Преобладают элизии, причем в основном в сокращении звуков, и только в единичных случаях — пропуски слогов. Также отмечаются парафазии, чаще — перестановки звуков, реже слогов; незначительный процент — персеверации и добавления слогов и звуков.
Недостаточная внятность, выразительность, несколько вялая артикуляция и нечеткая дикция оставляют впечатление общей смазанности речи. Незаконченность формирования звукослоговой структуры, смешение звуков характеризуют недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем.