Интеграция образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников

Скачать курсовую с рассмотрением педагогический опыт по проблеме исследования и разработать содержание работы по интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи старших дошкольников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящем исследовании рассматривается вопрос, посвященный специфике интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников.
Детство ‒ сенситивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики.
Проблема развития речи детей привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что с каждым годом статистика развития речи ухудшается по ряду причин. Поэтому необходимо улучшать речь, не только на занятиях по развитию речи, но и в других областях. Изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим, развитие речи, обучение грамоте, математика и другие виды занятий дошкольника, предъявляющие особые требования к различным психическим функциям, предоставляют широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………....................... 3
1 Теоретические основы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников ……………………...... 7
1.1 Содержание и сущность понятия интеграция в детском саду…………………………………………………………………... 7
1.2Современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста……………………………………………… 11
1.3 Методические условия интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников………………………………………………………...15
2 Исследовательская работа по интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников …..… 18
2.1 Диагностика интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников ………………................ 18
2.2 Содержание работы по интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников……………… 24
Заключение ………………………………………………………...................... 27
Список использованных источников……………………………...…………... 30
Приложение А Результаты диагностики на констатирующем этапе …......... 36
Приложение Б Тематическое планирование образовательной деятельности
на основе интегрированного подхода художественно- изобразительной области и речевого развития дошкольников.38
Приложение В Конспект интегрированного занятия для воспитанников
старшей возрастной группы на основе рисования и развития
речи «Букет ромашек»39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3–7 лет : книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова ; Центр «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца. – Москва : Мозаика-Синтез, 1999. – 270 с. – (Истоки). – ISBN 5-86775-046-9.
Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики : учебное пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. – 3-е изд. – Москва : Инфра-М ; Минск : Новое знание, 2011. – 335 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-004693-8.
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Юрайт, 2023. – 429 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/511319 (дата обращения: 14.01.2023). – ISBN 978-5-534-15251-7.
Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика : основы интеактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – Москва : Юрайт, 2013. – 510 с. : табл. – (Бакалавр. Углуленный курс). – ISBN 978-5-9916-2818-1.
Газизова, Ф. С. Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе рисования по замыслу / Ф. С. Газизова, Е. Е. Шехурдина // Молодой ученый. – 2019. – № 15 (253). – С. 255‒256. – URL: https://moluch.ru/archive/253/57983 (дата обращения: 28.11.2022).
Глобальные процессы и устойчивое развитие : сборник статей / Российский государственный торгово-экономический институт, Центр исследования глобальных процессов и устойчивого развития ; ответственный редактор А. Д. Урсул. – Москва : Издательство РГТЭУ, 2011. – 382 с. – ISBN 978-5-87827-457-9.
Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для бакалавров по направлению 050100 «Педагогика» / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 464 с. : ил. – (Стандарт третьего поколения) (Учебник для вузов). – ISBN 978-5-496-00013-0.
 


Начиная с 5 лет дети начинают активно интересоваться продуктивным творчеством, изучают и осваивают разнообразные методы и приемы художественно-творческой деятельности.
При этом особое значение имеет процесс включения в одну образовательную область иные образовательные направления. Одним из эффективных способов развития и обучения дошкольника изобразительной деятельности является интеграция с такой образовательной областью, как речевое развитие.
В процессе интеграции изобразительной деятельности и речевого развития дошкольников происходит повышение уровня творческой активности детей.