Современные методы обучения вокалу с применением резонансной техники
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что при достаточно большом количестве научно-методической литературы по вокальной педагогике обучающихся довольно редко встречаются исследования вокальной анатомии и вокальной физиологии. Немногие педагоги, занимающиеся вопросами постановки голоса, делают акцент на физиологическом аспекте развития голосового аппарата ученика. Незначительная часть педагогов-практиков в своей профессиональной деятельности опирается на принципы использования резонаторных объемов всего корпуса человека. Практика показала, что такая методика оказывается весьма продуктивной для развития вокального голоса обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛУ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ ……………………… 8
1.1.Резонансная техника в процессе пения: особенности и перспективы развития…………………………………………………….. 8
1.2.Анализ отечественных и зарубежных вокальных школ………… 18
Выводы по первой главе…………………………………………………… 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ВОКАЛУ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………………………. 37
2.1. Содержание, формы и методы обучения вокалу с применением резонансной техники………………………………………………………. 37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты……………………… 54
Выводы по второй главе……………………………………………………. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 69
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. 74
Не найдено
Флорентийская вокальная школа, основоположником которой стал Джулио Каччини, характеризовалась тем, что диапазон исполняемых вокальных произведений строился в пределах октавы, далее для интонирования использовалась фальцетная певческая техника. Главными интервалами интонирования были секунды и терции- то есть, мелодия была максимально приближена к разговорной речи. Главное место в вокальном произведении занимал речитатив, кантилене отводилось лишь незначительное место. Этим флорентийская вокальная школа мало отличалась от античного музыкального театра. Пение оставалось монотонным, негромким, в качестве сопровождения использовался небольшой инструментальный ансамбль, располагающийся за сценой.
Римская вокальная школа стала родоначальницей такого вокального жанра, как оратория. Мелодико - гармонический склад первых кантат требовал особого способа звуковедения.