Диагностические методики для конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся среднего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Трансформации, произошедшие в нашем обществе за последние десятилетия, ставят перед образованием новые задачи. На смену предыдущему интегрированному образованию, обеспечившему высокий уровень общих знаний, но не достаточно формировавшему творческое мышление, приходит образование, направленное на развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении, создание возможности для творчества и проявление индивидуальности. Такой подход в обучении дает возможность сделать обучение восприимчивым к любым инновациям, идти в ногу со временем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА7
1.1 Понятие индивидуального образовательного маршрута в психолого-педагогической теории. Индивидуализация образования 7
1.2 Комплексная психолого-педагогическая диагностика как основа 7проектирования индивидуального образовательного маршрута13
1.3 Особенности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся среднего школьного возраста21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
список
1/ ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ:ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯП.Н. Кириллов,Н.И. Корякинажурнал «Образовательная политика»No3 (79) 2019
Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.
Александрова //Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. – С. 27 – 46.
Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование. - 2008. - №7. - С. 243 – 250.
Шубович, М.М. Психолого-педагогическое просвещение как фактор развития педагогической культуры родителей/ Н.Ш. Валеева, М.М. Шубович // Вестник Казанского государственного технологического университета, №4. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2009.–С.356-362.
Бессонова Е.А Образовательный выбор как актуальная проблема современной педагогической науки // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электронный журнал. 2018. № 2. URL: http://www.emissia.org/offline/2018/2574.htm (дата обра- щения: 07.07.2020).
Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова
//Профильная школа. - 2008. - №6. – С. 47 – 54.
Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25.
Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. — М.: Просвещение,1994.
– С. 257.
Божович Л.И. Этапы формировавия личности в онтогенезе. — М.: 1979. – С. 2 – 15.
Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 2001. — № 1. – С. 17 – 24.
Вершинин В.Н. На принципах самообразования // Открытая школа. — 2002. - №5. – С. 18 – 34.
Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. Спб.: Просвещение, 2006. – С. 210.
На сегодняшний день общественный заказ социума на выявление и развитие одаренных личностей в нашей стране требует дополнительных усилий со стороны родителей, педагогов, государства. В наши дни положение системы образования охарактеризовано активным процессом, направленным на поиск наиболее эффективных форм образовательной деятельности, а также созданием необходимых условий обучения и развития, которые были бы направлены на максимальное раскрытие способностей абсолютно всех детей.