Особенности формирования волевых качеств личности дошкольников в процессе изучения классического танца

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования волевых качеств личности дошкольников в процессе изучения классического танца. В которой определены психолого-педагогические основы формирования волевых качеств личности в дошкольном возрасте.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
9281 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Классический танец в настоящее время – самый востребованный вид хореографии, так как он развивает в самых разнообразных направлениях. На сегодняшний день существует большое количество клубов, студий, танцевальных и хореографических школ, учреждений дополнительного образования, которые посещают дети. Но результат занятий и личный интерес ребёнка остаётся одной из главных проблем.Роль обучения танцам в становлении личностных качеств достаточно многозначна. Здесь следует отметить организующую и стимулирующую роль танца в связи с его спортивным аспектом, дисциплину, самоорганизацию, необходимость совмещения учебы с танцами, его ориентир на результат. В процессе обучения танцами развивается музыкальный и эстетический вкус, активизируется творческое мышление, а также обучение танцем способствует и нравственному развитию детей. Танец является неосознанным отражением личности человека. Если пристальнее всмотреться, то можно увидеть характер танцующего, его страхи, привычки, фантазии, отношение к миру, к себе, особенности взаимодействия с окружающими его людьми и многое другое.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования
волевых качеств детей дошкольного возраста…………………………………6
Сущностная характеристика понятий «воля» и
«волевые качества личности»…………………………………………….6
Психолого-педагогические основы формирования
волевых качеств личности в дошкольном возрасте…………………….18
Глава 2. Формирование волевых качеств дошкольников в процессе
освоения основ школы классического танца…………………………………..30
2.1. Классический танец как учебная дисциплина: происхождение
и развитие………………………………………………………………………...30
2.2. Значение волевых качеств при освоении основ
классического танца……………………………………………………………..34
2.3. Технология развития волевых качеств личности дошкольников
на занятиях классическим танцем………………………………………………40
2.3.1. Программа развития волевых качеств личности через обучение
основам классического танца детей 5-6 лет …………………………………...40
2.3.2. Конспекты занятий с применением методов развития волевых
качеств личности дошкольников………………………………………………43
Заключение…...…………………………………………………………………..51
Список используемой литературы……………………………………………..53

Список используемой литературы
Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие/ Г. С. Абрамова. - М.: Академ. Проект, 2011. - 702 с.
Александрова Н. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Н. Александрова. – СПб.: Лань, 2016. – 624 с.
Баллон, А. Психическое развитие ребенка: учебное пособие/ А. Баллон. - М.: Просвещение, 2009. – с. 194
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст]: учебное пособие / Л. И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. -342-352с Боязитова, И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: автореф. дис. канд. психол. наук / Боязитова И.В. - М., 2012. - с.11Брихцин, М. В. Воля и волевые качества. Психология личности: учебное пособие/ М. В. Брихцин. - М.: Просвещение, 2010. - с. 175
Буксикова, О.Б. Влияние классического танца на становление исполнительской культуры обучающихся / О.Б. Буксикова, И.А. Климова // Наука. Искусство. Культура. – 2017. - №1(13). – С.140–148.
Быков, А.В., Шульга, Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе / А.В. Быков, Т.Н. Шульга - М., 2009. - с. 99
Бычкова, С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / С.С. Бычкова – М., 2012. – с. 105
Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. М. В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2010 – с. 257
Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов/ Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик - Рязань: Рязанский государственный педагогический Институт. 2002. – с. 85
Выготский, Л. С. Психология [Текст]: учебное пособие/ Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. - 500-511 с.

Классический танец, в качестве системы средств выразительности, развивался и совершенствовался на протяжении достаточно долгого периода. Балеты Петипа стали итогом этого развития. Именно в них сосредоточены и сконцентрированы все поиски современного классического танца. Вместе с тем, была окончательно установлена французская терминология классического танца, которая принята сегодня. Данная терминология в некоторой степени условна, но она почти всегда предоставляет возможность раскрыть истинные истоки и корни какого-либо движения, положения или позы. [15, с.58]. Характер непосредственно движений устанавливается именно характером названий, обозначающих эти движения, которые связаны с работой определённых мышц. К ним относятся, составляющие существенную часть занятия классического танца, разнообразные виды батманов. Помимо этого, эти виды движений в разнообразных видоизменениях являются разнообразные сценические формы. В связи с этим, классический танец – это «база » буквально всех видов танцев, а также целая система средств выразительности хореографического искусства. [2, с.518]. 
Именно поэтому, несмотря на будущую специализацию танцоров (в данном случае имеется в виду танцевальное направление), обучение следует начинать с постижения азов классического танца. Основы классического танца универсальны на столько, что танцоры буквально танцевальных направлений продолжают занятия классикой. Классический танец – уникальнейшая, признанная во всем мире, система для развития человеческого, в частности детского организма. В процессе занятий классическим танцем формируется правильная осанка (постепенно исправляя некоторые искривления позвоночника при помощи правильной растяжки и работы над корсетом мышц), гибкость, пластичность,
танцевальность. Классический танец и дает такое развитие координации, при котором в дальнейшем изучившему ему ребёнку подвластно любое танцевальное направление. В процессе занятий классическим танцам дети учатся ответственности, дисциплинированности, целеустремлённости. Кроме того, уроки классическим танцем оказывают влияние на внутреннее мировоззрение и состояние. Балет является своеобразным «воспитателем» тела. 
В первую очередь внимание на уроках отводится постановке корпуса, растяжке и укреплению мышц, развитию гибкости, координации движений, выносливости, эластичности связок. Правильная нагрузка способствует формированию стройности фигуры, движения при этом становятся благороднее и легче.