Изучение одаренных подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В последнее время, увеличивается количество школ с углубленным изучением отдельных предметов, с различными направлениями, а также специализированные гимназии, лицеи, учебно-научные центры и т.д. Это связано с тем, что увеличился объем получаемого материала, с развитием технологий и доступностью информации. В нашей стране началась активная разработка данной проблематики, однако существует множество определений одаренности, порой прямо противоположных друг другу. Разработано большое количество рекомендаций для педагогов и психологов, работающих в школе, как работать с такими людьми. Однако в клинической психологии исследований, посвященных проблеме одаренности не так много, поэтому это представляет большой научный простор для изучения клинико-психологических характеристик одаренных подростков, с целью разработки практических рекомендаций по работе с одаренными подростками.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
1.1 – Основное понятие одаренности
1.2 – Историко– теоретические предпосылки интеллектуального развития личности
2.2 – Методика исследования
ГЛАВА 2 – ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СУНЦ
2.1 – Влияние на интеллектуальное развитие одаренных подростков СУНЦ
2.2 – Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического влияния на интеллектуальное развитие подростков СУНЦ
2.3 – Статистический анализ результатов исследования
Заключение
Не найдено
Для испытуемых, получивших оценку «3» (Q=3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Однако «потенциал» этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.Испытуемые, получившие оценку «4» (Q=4) отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряется в новой обстановке, быстро находят друзой, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.И, наконец, та группа испытуемых, которая получила оценку «5» (Q=5), обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном доле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.