Изучение одаренных подростков

Скачать дипломную работу на тему: Изучение одаренных подростков. В которой определены коммуникативные и организаторские способностей личности учащихся. Изучены творческие наклонности учеников путем проведения опросника.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
2188 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В последнее время, увеличивается количество школ с углубленным изучением отдельных предметов, с различными направлениями, а также специализированные гимназии, лицеи, учебно-научные центры и т.д. Это связано с тем, что увеличился объем получаемого материала, с развитием технологий и доступностью информации. В нашей стране началась активная разработка данной проблематики, однако существует множество определений одаренности, порой прямо противоположных друг другу. Разработано большое количество рекомендаций для педагогов и психологов, работающих в школе, как работать с такими людьми. Однако в клинической психологии исследований, посвященных проблеме одаренности не так много, поэтому это представляет большой научный простор для изучения клинико-психологических характеристик одаренных подростков, с целью разработки практических рекомендаций по работе с одаренными подростками.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
1.1 – Основное понятие одаренности
1.2 – Историко– теоретические предпосылки интеллектуального развития личности
2.2 – Методика исследования
ГЛАВА 2 – ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СУНЦ
2.1 – Влияние на интеллектуальное развитие одаренных подростков СУНЦ
2.2 – Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического влияния на интеллектуальное развитие подростков СУНЦ
2.3 – Статистический анализ результатов исследования
Заключение

Не найдено

Для испытуемых, получивших оценку «3» (Q=3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Однако «потенциал» этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.Испытуемые, получившие оценку «4» (Q=4) отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряется в новой обстановке, быстро находят друзой, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.И, наконец, та группа испытуемых, которая получила оценку «5» (Q=5), обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном доле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.