Разработка комплекса упражнений на основе мультипликационого видеоматериала при обучении монологической речи китайского языка в 9 классе
ВВЕДЕНИЕ
В современной методике преподавания китайского языка обучение говорению признается одной из самых важных задач урока иностранного языка. Это связано с тем, что современный урок нацелен больше на коммуникативное обучение.
Одним из инновационных и эффективных средств обучения иноязычному говорению является введение аудиовизуальных средств, в частности, видеоматериалов. Видеоматериалы имеют большие преимущества перед другими средствами обучения. Однако их недавнее внедрение в методику преподавания китайского языка влияет на их недостаточную изученность в современной педагогике и их редкое использование на традиционном уроке китайского языка.
Исходя из вышеизложенного, актуальность проводимого исследования основывается, во-первых, на необходимости обучения иноязычному говорению наиболее эффективным способом; во-вторых, на потребности проанализировать способы применения видеоматериалов при обучении учащихся основной школы принципам иноязычного говорения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАССА
1.1 Специфика обучении навыка монологической речи на уроке китайского языка
1.2 Основные методы обучения монологической речи на уроках китайского языка
1.3 Особенности применения мультипликационного видеоматериала при обучении монологической речи.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА
2.1 Анализ УМК 9 класса для формирования монологической речи обучающихся
2.2 Комплекс упражнений для формирования монологической речи обучающихся 9 класса с использованием мультипликационного видеоматериала
2.3 Эксперементный этап
2.4 Итоги эксперементной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1.Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью [Текст] /А.А. Алхазишвили. — М.: Просвещение, 2001. с.334.
2.Бим, И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации [Текст]/ И.Л. Бим. М., 1974.
3.Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, - М.: Русский язык, 1977 228 с.
4.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. // 2-е изд.,перераб. И доп. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
5.Гёз Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: «Высшая школа», 1982. 364 с.
6. Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. - 2 изд. - М.: Восточная литература, 2006. 88 с.
7.Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам [Текст]/ Г.В. Елизарова. — СПб.: Союз, 2001 . 291 с.
8.Иванова Т. В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. Уфа: БГПУ, 2008. 157 с. 9.Колкова, М.К. – Обучение ин.яз. (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов) //СПб.: КАРО, 2004. 230 с.
10.Лурия, А.Р. Речь и мышление [Текст]/ А.Р. Лурия, 1975. 11.Львов, М.Р. Основы теории речи [Текст]/ М.Р. Львов М.: издательский центр «Академия», 2000.12. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/Е.И.
Пассов. - М.: Просвещение, 1988 с.324.13. Рогова Г. В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения
иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.14.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов иностранных вузов и учителей// Москва,
Просвещение, 2002. 249.
15. Савинова Н.А., Михалева Л.В. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции / Н.А. Савинова, В.Л. Михалева// Филологические науки. 2006. Nо15. С. 116-119.
«Целью обучения монологической речи является формирование монологических умений, т.е. умений коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме».В условиях изучения иностранных языков в школе можно говорить о разных уровнях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучаемые.Репродуктивный уровень речи не предполагает самостоятельности и творчества со стороны учащихся как в выборе языковых средств, так и в определении содержания высказывания, оно задается извне.Репродуктивно-продуктивный уровень предполагает некоторые элементы творчества и самостоятельности, что проявляется в варьировании усвоенного языкового материала, использовании его в новой ситуации, в изменении последовательности и композиции изложения.Продуктивный уровень речи характеризуется полной самостоятельностью высказывания, а также творческим подходом, наличием оценки происходящего со стороны говорящего.Существуют два разнонаправленных, взаимодополняющих подхода (пути) к обучению иноязычному говорению: «снизу вверх» и «сверху вниз».Путь «сверху вниз» представляет собой путь овладения целостными актами общения, образцами речевых произведений. Формирование навыков и умений говорения начинается с многократного воспроизведения (чтения, прослушивания, заучивания наизусть) готового монологического текста, который рассматривается в качестве эталона для построения подобных ему текстов.