Приемы формирования учебной мотивации по математике в основной школе
Введение
Каждый выпускник педагогического университета задумывается о своей дальнейшей работе. Как будет проходить процесс обучения учеников учебному материалу, как они будут относиться к тому предмету, которому их будут учить. Ведь все учителя хотят, чтобы их ученики с интересом подходили к учебному процессу и с большим желанием занимались в школе. Но все чаще и чаще учителя и родители сталкиваются с такими словами, как «я не хочу учиться», «мне не интересно в школе», «у меня просто нет желания» и др.
Так, одним из главных условий осуществления учебной деятельности и достижение определенных целей в учебе является мотивация. Деятельность будет наиболее продуктивной, если она способствует повышению мотивации обучающихся к предмету.
Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность. Она влияет на различные характеристики человека.
Одной из основных проблем
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Психолого-педагогические особенности развития учебной̆ мотивации обучающихся в средней школе 6
1.2. Формирование учебной мотивации в процессе обучения математике 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ 37
2.1. Методическое обеспечение развития учебной мотивации по математике 37
2.2 Организация и проведение педагогического эксперимента 45
Заключение 53
Список литературы 54
Список литературы
1. Академик — словари и энциклопедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2076
2. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной.-М., 1972.- 7-44 с.
3. Васюкова Е.Г. Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики: сборник трудов конференции. / Е.Г. Васюкова, О.А. Сафронова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 294-296.
4. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный̆ ресурс] -Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_потребностей_по_Маслоу
5. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный̆ ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация
6. Внеклассная работа по математике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Бойко Л.В.Василенко И.В.Терехова М.Д.
7. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психолого- педагогические основы / В.А. Гусев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 456 с.
8. Дусавицкий, А. К., Репкин, В. В. О развитии познавательных интересов младших школьников [Текст] / А. К. Дусавицкий // Вопросы психологии. 2010.
9. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. — СПб.: Питер, 2008. — 248 с.
10. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович. - М., 1972. - С. 22-29.
11. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Вавилова Л.Н.
12. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в основной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Ильясова Надежда Николаевна Савицкая Людмила Игоревна
13. Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2018. - 290 c.
14. Крючкова Л.Н. Проблемное обучение на уроках математики // Л.Н. Крючкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/211680/
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с
16. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклеланд. СПб., 2014. – 570 с.
17. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
18. Математика: Справ
Это связано с тем, что в настоящее время очень быстро растет количество профессий, которые тесно связаны с экономической деятельностью, работой в IT-компаниях, а также в бизнесе и гуманитарных сферах, как бы не было трудно в это поверить, но социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика и журналистика, опираются на математические модели и понятия. Это значит, что математика становится еще более востребованной, чем раньше.
С расширением сфер, где применяется математика, еще более важным становится математический стиль мышления, который применяется в определенных навыках. Ведь при изучении математики развиваются навыки дедукции, обобщения, анализа и синтеза и систематизация. В процессе решения задач происходит