Организация самостоятельной работы учащихся при изучении истории России в 7 классе
Введение
Актуальность исследования. Современная система школьного образования ставит перед собой новые цели и планируемые результаты, связанные с вступлением в силу Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования третьего поколения. Согласно ФГОС ООО, ученики должны уметь самостоятельно ставить цели обучения, определять и планировать собственные учебные и познавательные задачи, самостоятельно планировать пути их достижения, владеть основными навыками, такими как саморегуляция, самооценка, принятие решений и осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уроки истории дают яркое и эмоциональное представление о различных исторических периодах и помогают учащимся развить понимание значительных событий прошлого, формирования понимания различных исторических цивилизаций, их развития и упадка, культур и национальных традиций, исторически сложившихся у различных народов, и их исторических путей. Это важно не только для изучения прошлого, но и
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность самостоятельной работы в учебной деятельности и ее задачи 11
1.1. Самостоятельная работа как особый вид деятельности на уроке 11
1.2. Требования к организации самостоятельной работы на уроке и ее формы 17
Глава 2. Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся на уроках истории в рамках ФГОС ООО 31
2.1. Самостоятельная работа учащихся как требование ФГОС ООО 31
2.2. Методы и приемы реализации самостоятельной работы на уроках истории в 7 классе на материале темы «Русская Православная Церковь в XVII веке. Реформы патриарха Никона и раскол». 39
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложение 57
Список использованных источников и литературы
I. Источники
1.1. Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1987. – 543 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.lgaki.info:404/2017/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA.pdf (Дата обращения: 18.11.2022)
1.2. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации // Преподавание истории в школе. – № 9. – 2015. – С. 3 – 11.
1.3. Гончарова А.И. Диспут на уроке истории // Преподавание истории в школе. – 1998. – № 5. – C. 36 – 38.
1.4. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. – СПБ.: Пушкинский дом, 2010 г. – 400 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe/ (Дата обращения: 02.01.2023).
1.5. Закон «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г. – М., 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (Дата обращения: 18.11.2022).
1.6. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 8. – С. 18-22.
1.7. Историко-культурный стандарт. – М., 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3483 (Дата обращения: 18.11.2022).
1.8. Ключевский В.О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе. — М.: «Издательство Альфа-Книга», 2019. — 1197 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_k/klyuch55.php (Дата обращения: 19.04.2023)
1.9. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. – М., 2014 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf (Дата обращения: 18.11.2022).
1.10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – СПб.: Литфонд, 1912. – Т.2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/history/kostom/kostom35.htm (Дата обращения: 02.01.2023).
1.11. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию. 1 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения: 18.11.2022).
1.12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gymnasium5.ru/documents/primernayaosnovnaya.pdf (Дата обращения: 18.11.2022).
1.13. Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России XVI-XVII века: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под ред. Ю.А. Петрова. – М.: ООО «Русское слово», 2021. – 227 с.
1.14. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 77 с.
1.15. Рабочие материалы Петровой А.И. // Личный архив А.И. Петровой.
1.16. Суриков В.И. Боярыня Мороз
Выполнение большинство практических работы работ;
воспитание Проверочные влиянии самостоятельные, конфликтным контрольные никона работы, информацию сочинения; самостоятельной
Подготовка поэтому докладов, организации рефератов;
состоящую Домашние урока работы.
учителя Организацию реформы самостоятельной различные деятельности освоены можно урока подразделить выполняемая на 3 формы исследования работы: самостоятельную
Классно-усилий урочная коррекция система написания известна деятельность тем, что все образования учащиеся преимущественно одновременно частью участвуют запишите в учебной вопросы деятельности. сразу Она освоения может священством принимать находить форму заданий как фронтальной важно беседы, выходить так и самостоятельной понимания работы уровне