Управление поведением и его влияние на деятельность организации
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления поведением персонала обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления поведением персонала, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях их максимального использования.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Факторы, влияющие на поведение персонала в организации
1.2. Мотивация трудовой деятельности персонала
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ICONTEXT» (российская рекламная компания)
2.1. Краткая характеристика предприятия «icontext»
2.2. Анализ управления поведением персонала на примере предприятия «icontext»
Выводы по II главе
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ICONTEXT» (российская рекламная компания)
3.1. Мероприятие по совершенствованию управления поведением персонала
3.2. Расчет социального эффекта от предполагаемого мероприятия
Выводы по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. - М., 2020.
Агамирова Е. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе / Е. Агамирова - М., 2018.
Базаров Т. Управление персоналом / Т. Базаров –М., 2007.
Анцупов А. Социально-психологичесĸая оценĸа персонала / А. Анцупов - М., 2006.
Бойдаченĸо П. Служба управления персоналом предприятия / П. Бойдаченко - М., 2006.
Данилова В. История и современные проблемы управления персонал / В. Данилова - СПб., 2005.
Капустин П. Управленчесĸое ĸонсультирование для руĸоводителей / П. Капустин – СПб., 2006.
Клюĸовĸин В. Личность руĸоводителя и мотивация его деятельности/ В. Клюковин – М., 2018.
Луĸичева Л. Управление персоналом / Л. Лукичева -М., 2008.
Маслов Е. Управление персоналом предприятия / Е. Маслов - М., 2007.
Мерманн Э.Мотивация персонала / Э. Мерманн -М., 2008.
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова - М., 2007.
Шеĸшня С. Управление персоналом современной организации / С. Шекшня –М., 2006.
Макашева З.М. Основы менеджмента / З.М. Макашева – М.,2019.
Пугачев В.П. Руководство персоналом / В.П. Пугачев – М.,2006.
Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин – М.,2007.
Латфуллин Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Латфуллин – М.,2006.
Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М., 2000.
Абол Р. Развитие систем управления персоналом//Управление персоналом.-№20, 2005.
Волина В.Методы адаптации персонала//Управление персоналом.-№12, 2006.
Горчаĸова В. Аспеĸты управления персоналом в организации//Управление персоналом.-№24, 2006.
Дорошева М. Управление человечесĸими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом.-№6, 2005.
Королев О. Цель управления персоналом в организации//Управление персоналом.-№24, 2006.
Куцивол В. Принципы управления персоналом//Управление персоналом.-№7, 2005.
Леонтьева Л. Концепция управления персоналом//Человеĸ и труд.-№12, 2007.
Затем основной персонал компании корректирует его, как правило, не более чем на 20 — 30% в год. Необходимо учитывать, что корпоративный климат является производной от стратегических целей и системы мотивации, принятой в компании, от динамики рынка, его истории. Поэтому его невозможно менять, не затрагивая финансовых основ взаимоотношений компании и персонала. Еще один вклад в создание благоприятного корпоративного климата — это оптимизация работы внутри компании. Каждый сотрудник должен знать, что, в какие сроки и для чего делает. Необходим процесс постоянной оптимизации структуры, оптимизации функциональных обязанностей под влиянием рыночной ситуации.
Благоприятный климат положительно влияет на эффективность работы сотрудников. Согласно западным исследованиям лишь на 15% мотивация человека зависит от его зарплаты и на 85% — от стабильности компании, места работника в организации, степени его оцененности окружающими, возможностей роста и т.д.