Организация работы по профилактике и пресечению незаконного оборота и потребления наркогенных веществ в образовательных организациях

Скачать курсовую с рассмотрением пресечению незаконного оборота и потребления наркогенных веществ в образовательных организациях.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.01.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеВ настоящее время проблема распространения и потребления наркогенных веществ является большой угрозой по всему миру, особенно данному вопросу большое внимание уделяется в образовательной сфере как одному из методов профилактики потребления наркогенных веществ.
Во всех образовательных организациях проводится целая система работ и мероприятий на пропаганду здорового образа жизни. Комплекс мероприятий предусматривает планирование и проведение различных воспитательных, социальных спортивных и медицинских акций. Потребление, распространение и зависимость от наркогенных и других опасных веществ, наличие вредных привычек и элементарное отсутствие знаний в этой сфере, а также распространение мифов и путающей недостоверной информации зачастую являются причиной разрушения физического и психического здоровья общества.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы реализации работы по профилактике и пресечению незаконного оборота и потребления наркогенных веществ в образовательных организациях 6

1.1. Основные понятия, связанные с наркотизмом. Концептуальные основы профилактической деятельности 6

1.2. Цели, задачи и принципы профилактической работы 16

Глава 2 Программа работы образовательной организации по профилактике и пресечению незаконного оборота и потребления наркогенных веществ 19

2.1. Методы и организация исследования 19

2.2. Формы и методы профилактической работы 21

Список использованных источников и литературы
Аликулова, С.Т. Совместная работа семьи и школы по предупреждению наркомании подростков в условиях городской среды / С.Т. Аликулова // Вестн. Таджик. нац. ун-та. – 2017. – № 3–1. – С. 222–225.
Барановский, Н.А. Социальная профилактика наркомании среди молодѐжи / Н.А. Барановский // Социол. альм. – 2017. – № 8. – С. 115–126.
Бахтеев, Р.Д. Комплекс мер по профилактике наркомании в молодѐжной среде / Р.Д. Бахтеев // Право. Экономика. Безопасность. – 2017. – № 3. – С. 98–99.
Беседина, Е.В. Волонтёрская деятельность против наркомании / Е.В. Беседина // Сред. проф. образование. – 2017. – № 5. – С. 12–14.
Власов, Е.Н. Профилактика наркомании в учебных заведениях / Е.Н. Власов // Право. Экономика. Безопасность. – 2017. – № 3. – С. 100–101.
Власова, Ж.В. Девиантное поведение молодѐжи вследствие употребления психоактивных веществ / Ж.В. Власова, С.О. Коржова, О.А. Уколов // Центр. науч. вестн. – 2017. – Т. 2, № 12 (29). – С. 8–11.
Влияние социальных факторов на употребление наркотиков в молодѐжной среде на примере Курской области / Т.А. Шульгина [и др.] // Коллекция гуманитар. исслед. – 2018. – № 1 (10). – С. 80–91.
Внеурочная деятельность по ОБЖ как средство профилактики злоупотребления психоактивными веществами / А.А. Говорухина [и др.] // ЧеловекПрирода-Общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2017. – № 3 (10). – С. 14–18.
Зенцова Н.И. // Программа первичной профилактики наркомании и токсикомании учащихся общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений // Методические рекомендации. М., 2011. – 28 с.
Канавина, С.С. Особенности применения метода кинопрофилактики наркомании среди подростков / С.С. Канавина // Психология в экономике и упр. – 2017. – Т. 9, № 1. – С. 56–64
Кильсенбаев, Э.Р. Подростковая наркомания как социальная проблема / Э.Р. Кильсенбаев // Инновац. развитие. – 2017. – № 9 (14). – С. 33–34.
 

 Большая часть опрашиваемых поддержали буклет, использующий юмор. Все опрашиваемые из группы, которым демонстрировали буклеты, основанные на запугивающей информации, запомнили меньше данных, так как у них сформировалось более негативное отношение, как к самим буклетам, так и к информации, содержащейся в них. Уровень осознания риска, а также степень готовности изменить поведение у респондентов, которым показывали «нейтральные» и «запугивающие» буклеты, существенно не различались.
Таким образом, после подробного изучения всех подходов логично подтвердить, что для достижения целей деятельности особенно в рамках первичной профилактики рекомендуется использовать сочетание из нескольких подходов.
Любая профилактическая деятельность строится на условии изменения отношения и модели поведения.