Средства изобразительной наглядности на занятиях по иностранному языку
ВведениеДанная курсовая работа посвящена раскрытию сущности принципа изобразительной наглядности, определяет условия и правила его использования, функциональность принципа. Предлагаются конкретные примеры того, как практическое использование наглядности может привести к лучшим результатам в обучении иностранному языку.
Учащиеся всех возрастов любят использовать технологии, как только появляется такая возможность. Отвлечь их и сконцентрировать на определенном занятии в школе становится для преподавателей настоящим испытанием, но и главной проблемой. Использование средств изобразительной наглядности на уроках по иностранному языку стало необходимостью, если преподаватель хочет привлечь внимание, вызвать интерес и научить иностранному языку. Развитие современных технологий даёт больше возможностей для внедрения в систему образования такого феномена, как средства изобразительной наглядности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Использование изобразительной наглядности при изучении иностранного языка 5
1.1 Принцип наглядности. Правила реализации на занятиях 5
I.2. Средства наглядности и их место в системе средств обучения. 11
Вывод по главе 1 15
Глава 2 Практическое применение принципа изобразительной наглядности на уроках иностранного языка. 16
2.1 Методы работы с фильмами и видео 16
2.2 Наглядное применения на основе карточек 18
2.3 Коллаж и коллажирования как способы реализации изобразительной наглядности в учебном процессе. 20
Вывод по главе 2 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31
Список использованной литературыАлексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка / И.В. Алексеева // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. - С. 29-31
Бабинская О. К. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков. Минск, 2003
Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян и др. - Мн.: Тетра Системс, 2003. - С.56-92.
Бим И.Л. Личностно ориентированный подход - основная стратегия oбновления школы // Иностранные языки в школе 2002 № 2.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Галльская, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2004
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2004
Данилина А. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка / А. Данилина // Иностранные языки в школе. – 1990
Жаркова Т. И., Синицких О. В. «О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку», статья из раздела «Преподавание иностранных языков», педагогический фестиваль «Открытый урок 2005-2006»
Колкер Я.М. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого? / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1 - С. 28-33
Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., Академия, 2004, 264 с.
Корчажкина О. М. «Мультимедийное сопровождение уроков английского языка: опыт создания школьного мультимедийного центра», статья из раздела «Преподавание иностранных языков», педагогический фестиваль «Открытый урок 2005-2006»
Пассов Е.И. Искусство общения: учебное пособие / Е.И. Пассов, Л.А. Кобзева и др. - М.: Иностранный язык, 2001.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационыые технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.:Академия, 2005.
Инструменты обучения - это набор учебных пособий и технических устройств, используемых для управления деятельностью учителя по изучению языка и деятельностью учащихся по изучению языка. Инструменты обучения относятся к основным категориям методологии. Они облегчают процесс изучения и овладения языком, делая его более эффективным.[15, с. 130].
Инструменты аудиовизуального средства обучения далее (АВСО)
Аудиовизуальные учебные пособия представляют собой руководства, предназначенные для визуального, звукового или визуального восприятия содержащейся в них информации. С учетом информационного канала АВСО обычно подразделяются на слуховые (фонограммы), визуальные (видеограммы), визуальные (слуховые) (видеограммы).