Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления во 2-3 классах начальной школы
Введение
Тема изучения табличного умножения (и соответствующих случаев деления) остается актуальной для обсуждения педагогами уже несколько десятков лет, а использование информационно-коммуникационных технологий при ее изучении только повышает интерес к обсуждению, ведь с цифровизацией общества постепенно изменяются и педагогические приемы, и способы подачи учебного материала.
Хотя глобально в жизнь школьников и их учителей компьютер в современном его понимании вошел относительно недавно, уже в середине «нулевых» немало отечественных педагогов задумались о необходимости детального изучения возможной «компьютеризации» учебного процесса.
Так, на сегодняшний день в педагогической науке есть немало исследований, посвященных использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. В частности, этот вопрос освещен, например, в работах Г.К. Селевко, И.В. Роберт, В.В. Рубцова, В.Ф. Ефимова и многих других.
Многие педагоги говорили и продолжают говорить о
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления 6
1.1. Психолого-педагогические особенности и готовность детей младшего школьного возраста к изучению табличного умножения и соответствующих случаев деления 6
1.2. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. 13
1.3. Методика изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления в курсе математики во 2-3 классах начальной школы 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа на уроках математики во 2-3 классах с применением информационно-коммуникационных технологий при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления 33
2.1. Анализ школьных учебников по теме исследования 33
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по применению информационно-коммуникационных технологий при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления 40
2.3. Обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 54
Выводы по главе 2 57
Заключение 58
Список литературы не найден
Правильно подобранные компьютерные программы для поддержки мгновенного развивающего обучения обусловлены различным игровым содержанием и учебными задачами, средствами и способами их решения.
Также комплексное использование современных информационных технологий, ориентированное на активизацию учебного опыта в условиях совместной деятельности и в рамках единого учебного процесса, позволяет повысить индивидуализацию методов и форм обучения с учетом уровня готовности школьников к усвоению нового материала. На уроках, усвоенных с помощью информационных средств, в обучении значительно повышаются показатели на уровне интереса учащихся к учебной деятельности, растет мотивация детей и, как следствие, успеваемость [3, c. 3].
В качестве примера можно привести онлайн-тренажёры. Предпочте