Использование Интернет-ресурсов в обучении истории в 9 классе

Скачать курсовую с рассмотрением методические возможности и эффективность применения интернет ресурсов на уроках истории.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.01.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточно наличия в системе только учителя и учебника. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. Для этого необходимы и адекватные поставленной цели методы и средства обучения.
На сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как школьные учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством учителя, требует расширения информационного поля. Требуется и иная дидактическая система, иные методы и технологии обучения, адекватные личностно-ориентированному подходу в образовании.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет-ресурсы: сферы применения в преподавании истории.……………………………………………………………………………6
1.1.Понятие «Интернет-ресурсы» и сферы применения ……………...……….6
1.2. Достоинства использования ИКТ на уроках в школе…………..……...…10
Глава 2. Практическое применение Интернет-ресурсов на уроках истории в 9 классе ……………………………………………………………………………13
2.1. Типы уроков с применением Интернет-ресурсов ………………..…........13
2.2. Использование информационных технологий в процессе обобщения знаний и подготовки к ОГЭ.…………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Список использованной литературы
Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. – 2005. – № 1. - С.39-42
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, 2005. -
Шевченко, Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2005. - №5. - 13-17с.
Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе – М.: Владос, 2007.- 80 с.
Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла./ Под ред. Е. В. Афонина. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2007.-136 с. (28-31)
Господарик Ю.П. Проблемы использования интернет-ресурсов в обучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№8. – С.17-23.
Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения./ Под ред. Т.С. Назаровой.- М.: СПб.: Нестор-История, 2012. - 169 с. С.117-118.
Дударев М.И., Швынденкова О.И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№9,№10 – С.26-29.
Интернет-ресурсы:
http://history.ru/ Методика преподавания истории
http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей
 


Огромнейшие возможности для пользователей представляет Интернет, всемирная сеть которого включает электронную почту, дает доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web. В понятие мультимедиа входит многокомпактная информационная среда, совокупность которой составляет текстовая информация (тексты, числовые данные), аудиоряд (речь, музыка, звуковые эффекты), видеоряд (анимация, видео, графические изображения). Здесь же имеются поисковые системы, каналы для переговоров и дискуссий в режиме реального времени, игры, новости. Виртуальный ресурсный центр включает в себя выставки и постоянные экспозиции ведущих музеев развитых стран мира.
Не выходя из дома и не посещая библиотек, можно найти самую свежую информацию, поскольку в Интернете имеется огромное количество платных и бесплатных баз данных и самых различных знаний.