Административно-правовое обеспечения экономической безопасности в российской федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последнее время экономика России переживает тяжелые времена. С 2014 года наше государство находится под постоянным санкционным давлением со стороны стран «коллективного Запада», которые пытаются проводить политику сдерживания социально-экономического развития России. Со временем это противостояние только нарастает, а меры, направленные на экономическую блокаду РФ, приобретают беспрецедентный характер. В феврале 2022 года США и страны Европейского Союза заморозили активы Банка России на общую сумму около 300 млрд долларов. Комментируя это событие, Президент РФ В.В. Путин сказал о том, что подобные меры свидетельствуют о том, что страны «коллективного Запада», не стесняясь, объявили России экономическую войну, в которой нам предстоит одержать победу . В данных реалиях перед нашей страной открываются новые возможности для модернизации экономики, осуществления импортозамещения, которыми, несомненно, нужно воспользоваться.
В связи с этим, вопрос обеспечения экономической безопасности России приобретает особую актуальность. Безусловно, государство - основной субъект в системе обеспечения экономической безопасности РФ. В этот период времени жизненно необходимо проводить такую государственную политику, которая бы максимально способствовала экономическому росту, укреплению экономического суверенитета Российской Федерации. Вследствие этого особое значение для обеспечения экономической безопасности имеет осуществляемая с использованием различных административных методов и средств управленческая деятельность государственных органов, направленная на упорядочивание экономических отношений в целях эффективного функционирования экономики государства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Понятие и сущность экономической безопасности 8
1.2. Правовые основы обеспечения экономической безопасности 22
1.3 Организационные основы обеспечения экономической безопасности. 38
Глава 2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 48
2.1. Органы исполнительной власти как субъекты обеспечения экономической безопасности. 50
2.2. Банк России как субъект обеспечения экономической безопасности. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Список литературы не найден
Положения, закрепленные в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» говорят о том, что документ стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности подлежит корректировке каждые шесть лет. В связи с этим Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 была утверждена следующая версия Стратегии национальной безопасности.
В новой редакции определение «национальной безопасности» было подвергнуто некоторой коррекции. Здесь оно рассматривается в качестве состояния защищённости национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны».