Российский опыт менеджмента в государственной службе
ВВЕДЕНИЕ
Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. В современном менеджменте общепризнанным является положение, согласно которому самым ценным ресурсом любой организации являются люди. Профессионально подготовленные и соответствующим образом мотивированные, они составляют «человеческий капитал», который приносит высокую отдачу на вложенные в его развитие ресурсы. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на персон, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государственные служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
1.1 Виды государственной службы и основные принципы ее построения…... 6
1.2 Особенности государственной службы в РФ…….………………………..11
1.3 Развитие менеджмента в государственной службе РФ на основе зарубежного опыта…………………………………………………………...… 19
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
2.1 Общая характеристика кадровой политики в государственных учреждениях Чеченской Республики…………………………………………. 23
2.2 Основные проблемы развития менеджмента в государственной службе Чеченской Республики …………………………………………………….…… 28
2.3 Пути решения проблем развития менеджмента в системе государственного управления Чеченской Республики………………………. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…… 38
Список литературы.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. на 2.02.2006г)
Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 57-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»
Федеральный закон № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета № 104, 31.05.2003
Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"//СЗ РФ, 2003, № 22
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)"//СЗ РФ, 2002, № 47
Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
Чеченский Ежегодник на 2021 год //// Электронный ресурс https://chechenstat.gks.ru/storage/mediabank/ (Дата обращения 20.12.2022)
Барышев В.Н. История государственной службы. //Гражданин и право, 2002, №1.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под общей ред. В. П. Иванова М: Известия, 2003
Глазкова М. И. Оплата труда государственных служащих за рубежом. Что можно использовать. // Человек и труд, № 3, 2006
Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления М:ТК Велби, 2006.
Горохова Н. В. Особенности современной государственной службы во Франции /// Электронный ресурс http://anthropology.ru/ru/texts/gorohova_nv/phillife2000_022.html (дата обращения 20.12.2022)
Гришковей А.А. Проблемы реформы государственной службы в РФ// государство и право- 2001, № 12
Зеркин Д.П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления Р-н-Д, 2000
Киселев С. Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. М: ГУУ, 2007
Корнийчук Г.А. Государственные служащие. особенности регулирования труда, М: Альфа-Пресс, 2006
.
Эффективное воздействие на людей с целью достижения организационных и личных целей требует высокого мастерства и знаний. Желание управлять и умение управлять, это диаметрально противоположные проявления одной сущности, неразрывно связанные. Одно несовпадение и достижение успеха превращается в несбыточную цель.
Практика управления государством имеет большую историю, традиции и накопленный опыт, вместе с тем, как менеджмент – наука об эффективном управлении организации, как профессиональный вид руководства появилась не так давно – немногим более столетия назад.