Изучение работы педагога с безнадзорным школьником

Скачать курсовую с рассмотрением особенности работы педагога с безнадзорным школьником.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеАктуальность темы исследования. В настоящее время одной из важнейших проблем, характеризующих неблагополучие современного российского общества, является безнадзорность детей. В Российской Федерации в 2020 году было выявлено 58 741 бездомный и безнадзорный несовершеннолетний [6]. Основными причинами, предшествующими росту безнадзорности среди несовершеннолетних, являются социально–экономическое развитие общества, сокращение или утрата образовательных возможностей школы, кризис семьи, трансформация моральных ориентаций и ценностей населения. Все это вместе и по отдельности формирует среду пренебрежения, в которой позже развивается новое поколение. Совокупность жизненных обстоятельств, приведших к возникновению негативного жизненного опыта, может послужить предпосылкой для возникновения безнадзорности, которая является первым шагом к бездомности.
От уровня воспитания, обучения, физического и духовного развития детей зависит будущее нашей страны. 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы причин появления безнадзорности школьников в психолого-педагогической литературе 6

1.1 Понятие и сущность «безнадзорности школьников» 6

1.2 Характеристика причин появления безнадзорности школьников 8

Глава 2. Изучение опыта работы педагога с безнадзорными детьми 14

2.1 Особенности работы социального педагога в профилактике детской безнадзорности 14

2.2 Беседа с социальным педагогом и ее результаты 19

Заключение 25

Список литературы 27

Список литературы«Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 ФЗ (ред от 13.10.2009)
Амосов Н. М. Здоровье и счастье ребёнка. М.: Знание, 2013. 163 с.
Андреев В. И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Эксмо, 2010. 200 с.
Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2011. 362 с.
Арефьев А. А. Дети улицы // Социальная профилактика и здоровье. 2012. № 7. С. 22–26
Баданова Ю. А. Территориальные центры: реальность и перспектива // Вестник социальной работы. 2021.- № 1. - С. 3-13.
Баянов Э. Р. Психокоррекционная работа с беспризорниками // Материалы городской августовской конференции. Уфа: 2014. С. 15
Верцинская Н. Н. Трудный ребенок. Минск: 2011. 84с.
Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики психических нарушений у детей и подростков. Кострома: гос. пед. ун-т, 2011. 250 с.
Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года 14. Дергач А.В. Проблемы обучения воспитанников центра // Работник социальной службы. 2011. № 2. С.18-20.
Дети России на пороге XXI века: Независимый доклад Российского Детского фонда о положении детей и реализации Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. - 2000. №4–5-6.
Драгунова Г. В. Некоторые вопросы формирования личности в подростковом возрасте. М.: 2011. 210 с.
Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 208 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2011. 384 с.
Иващенко Г. М. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. М.: 2012. 76 с.
 

Это способствовало принятию необходимых государственных мер для поддержки и защиты таких детей, которые активно участвуют в борьбе со здоровьем в условиях экономического и идеологического кризиса.
Успешность социально-педагогической помощи ребенку, нуждающемуся в социальной защите, объективно связана с необходимостью решения социальных проблем, возникающих в стране в ходе происходящих социально-экономических преобразований.
Эти проблемы освещаются в научной литературе и классифицируются следующим образом:
- проблемы социальной адаптации и дезадаптации (трудности привыкания и адаптации к существующим нормам общественной жизни, трудности в разрушении социально опасных норм, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка);
- проблемы социального творчества и свободы выбора - трудности, возникающие при реализации интересов и потребностей ребенка, установлении социального статуса и т. д.;