Обучение монологической речи на начальном этапе в школе
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе смысл и значение образования меняются. В наше время важно не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. В современном мире главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности учащегося. Становится важным уметь вести беседу и высказываться по разным поводам связно и полно. Поэтому высоко начинает цениться владение устнойречью.
Как показывает практика, научиться грамотно и понятно выражать свои мысли - это непростая задача для человека, говорящего как на родном, так и на иностранном языке. Не всегда в учебнике дается достаточное количество интересных и разнообразных упражнений. Учителю бывает трудно определиться с тем, что ж еще такое придумать, чтобы «разговорить» учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Обучение монологической речи на начальном этапе обучения…………..4
1.1 Сущность понятия “монологическая речь”………………………………………41.2 Содержание обучения говорению............................................................................4
1.3 Особенности монологического высказывания........................................................6
1.4 Виды монологической речи......................................................................................7
1.5 Характеристика различного типа опор для обучения монологической речи учащихся в школе..........................................................................................................11
1.6 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании иностранного языка...............................................................................................................................13
Вывод к первой главе....................................................................................................16
Глава 2. Речевые упражнения для обучения монологической речи c использованием опор.................................................................................................................................18
2.1 Методика обучения детей монологическому высказыванию.............................18
2.2 Речевое умение, речевые упражнения и обучение монологическому высказыванию................................................................................................................20
2.3 Комплекс упражнений для обучения устной иноязычной монологической речи с использованием опор………………………………………………………………..21
Вывод ко второй главе………………………………………………………………...25
Заключение.....................................................................................................................27
Список использованных источников………………………………………………...28
Список литературы на русском языке
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)./Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
Андреасян И.М. Текст-образец как опора обучения связной речи/И.М. Андреасян// Методика обучения иностранным языкам. Респ. межвед. собр. - Минск: «Вышэйшая школа», 1982, вып.12. - С.52-62
Асмус В.Ф. Логика/В.Ф. Асмус. - М.: Гос. изд. полит. лит., 1947.- 381с.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника/И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1999. - 278 с.
Бобылева Г.А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умений монологической речи: Дис. на соиск. степени канд. пед. наук/Г.А. Бобылева.- Владимир, 1994. - 522 с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие, - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.
Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика/В.В. Виноградов.- М.:Изд-во Акад. Наук СССР,1963.-255 с.
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 336 с.
Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
Запорожченко А.П. Обучение устной подготовительной речи на 1-ом курсе факультета английского языка: Авториф. дис. канд. пед. наук/А.П. Запорожченко. - Киев, 1972. - 26с.
Кириллов В.И. Логика: учебник для юридических вузов/В.И. Криллов, А.А. Старченко. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2008. - 205 с.
Кобрина Н.А. Синтаксические средства связи между самостоятельными предложениями в современном английском языке: автореф. … канд. филолог. наук/Н.А. Кобрина: Ленингр. гос. пед. ин-т иностр. яз.- Л., 1956. - 20с
Колкер, Я. М, Устинова, Е.С., Еналиева, Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Академия, 2004. - 264 с.
Обязательный признак рассуждения - наличие основной мысли проблемного характера и аргументации. Основной тип смысловой связи компонентов рассуждения - это причинно-следственные отношения, создающие внутреннюю логику, взаимосвязь и взаимообусловленность его компонентов. Рассуждение является самым грудным типом монологического высказывания, так как предполагает раскрытие внутренних причин, законов, фактов и явлений, что даже при совершенном владении родным языком является наиболее сложным. Монолог- рассуждение имеет в своем составе несколько суждений, мыслей, выраженных в форме предложений, в которых нечто утверждается об объектах, являющиеся либо истинными, либо ложными.