Технологии личностно-ориентированного обучения

Цель курсовой работы: изучение особенностей личностно ориентированной технологии в современной системе обучения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2022
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. В связи с этим наиболее актуальным стратегическим направлением развития системы образования в России на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование.
Курсовая работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. В данной работе рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса» [3]
Специфические особенности гуманитарных дисциплин, которые необходимо учитывать в своей работе: во-первых, гуманитарный предмет, в отличие от естественно -научного, не может быть усвоен на уровне значений; здесь недостаточно просто знания. Существенным критерием усвоения является смысл, отношение, которые вырабатываются через диалог, внутреннюю полемику с другим субъектом; во-вторых, гуманитарному предмету свойственны задачи на выявление дополнительного смысла слова в художественном произведении, способов выражения авторской позиции, на выражение собственной точки зрения на факт, проблему, ситуацию. Эти особенности обуславливают специфику учебной деятельности в процессе их усвоения. Если при изучении естественно-научного предмета необходимо понять смысл, постигнуть его как сущность, то в данном случае этот смысл должен быть выработан, сотворен; знание, обращенное к внутреннему миру человека, способно воздействовать на него, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию в человеке всех его человеческих качеств. Вышеизложенное требует от каждого преподавателя общественных дисциплин четкого осознания того, что именно его предметы призваны помочь каждому учащемуся осмыслить самого себя, обрести “человеческое измерение” природных и социальных процессов. Они должны способствовать формированию способа мышления и действия человека, знающего общество и понимающего других людей, умеющего жить в современном мире с его многообразием культур и образов жизни, преодолевающего собственный эгоизм и осознающего последствия своей деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. О ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………….6
1.1. Понятие личностно-ориентированного обучения…………………….…...6
1.2. Личностно-ориентированный подход……………………………………....9
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………………….13
2.1. Личностно-ориентированные технологии………………………………...13
2.2. Методологические основы организации личностно-ориентированного урока (занятия)…………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно- ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского едагогического университета, 2020. -352с.
2. Кузнецов М. Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография / М. Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2021. - 342с.
3. Кузнецов М. Е. Личностно ориентированное обучение школьников / М. Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 2019. - 94с.
4. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина - М. : «Дело», 2017. - 216с.
5. Степанов Е. Н. Личностно-ориентированный подход в работе едагога: разработка и использование / Е. Н. Степанов - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 128с.
6.Склярова, Ю. Н. Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании / Ю. Н. Склярова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2017 г.). 
7. Степанов Е.Н. Личностно-ориентиро ванный подход в работе педа гога: разработка и испо льзование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с. 
8. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2016. – 96с. 
9. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированно го обучения в совре менной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2020. - 176с

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика. В личностно-ориентированном обучении позиция ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению. Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного урока, сформированными И. С. Якиманской являются: использование субъектного опыта ребенка;