Преодоление «страха цифровизации» у педагогов
ВВЕДЕНИЕОдним из важнейших направлений государственной политики России является цифровизация образования. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", в котором говорится, что "...формирование информационного пространства знаний осуществляется через развитие науки, внедрение образовательных и образовательные проекты…
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Цифровая трансформация школьного образования 6
1.2 Барьеры использования цифровизации 7
1.3 Школьный учитель и цифровая образовательная среда 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2 НАИМЕНОВАНИЕ 17
2.1 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
2.2 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
2.3 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫУказ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы». Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 10.09.2020).
Официальный сайт Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». – Режим доступа:https://firo.ranepa.ru/meropriyatiya/konferentsii-i-seminary/216-cifrovaya-didaktika-jan-2019Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 72 с. УДК 377 ББК 74.5 ISBN 978-5-00150- © Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С., 2019. – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/proect_didacticheskoy_concepcii_cifrovogo_prof_obr.pdfУваров А. Ю. На пути к цифровой трансформации школы. — М.: Образование и Информатика, 2018. — 120 с. ISBN 978-5-906721-12-9Zierer K. Putting Learning Before Technology! The Possibilities and Limits of Digitalization. New York: Routledge, 2019. – Режим доступа: https://doi.org/10.4324/9780429453243Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие [Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.] — М.: Изд-во «НексПринт», 2010. — 84 с.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р.- Режим доступа: https://base.garant.ru/71734878/Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8. – Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/Shmelkova_DPO_magazine_8-2016.pdfЮ. А. Герцен. Барьеры педагогического общения //Образовательный портал
В статье «Барьеры педагогического общения» эксперт по предмету «Педагогика» Ю.А. Герцен даёт определение барьерам педагогического общения, считая, что «…это ряд факторов, которые являются причинами конфликта в общении или способствуют их возникновению. По своей природе барьер в педагогическом общении – это своеобразное психологическое препятствие адекватной передачи учебной информации от педагогов к детям». [ REF _Ref122467660 \r \h 9]
В учебнике «Педагогическая психология» советский педагог, учёный-психолог, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР Зимняя И.И. выделяет следующие барьеры в общении: «…этно-социокультурные, статусно-позиционноролевые, возрастные, индивидуально-психологические, деятельностные, область межличностных отношений.