Методика формирования у учащихся знаний о физической теории при обучения физике
Введение
Современное состояние педагогической науки характеризуется активным поиском новых подходов к организации содержания образования, методов и средств обучения, форм организации учебного процесса. Другой круг проблем связан с внедрением инноваций в массовую практик, нацеленных на активизацию учебно- воспитательного процесса и на вооружение своих выпускников умением самостоятельно пополнять знания, развить их познавательные способности.
Научные знания, в частности законы физики, позволяют строить эффективные методики обучения, направленные на формирование мышления и мировоззрения современного человека. Поэтому так важно и перспективно организовать процессы освоения методик обучения будущими учителями.
Конечной целью современной школы является формирование всесторонне развитой личности. Задачи образования не сводятся только к тому, чтобы передать некотоорую сумму знаний ученикам, подготовить их к жизни и к труду.
Содержание
Введение
1. 1. Методика обучения физике как педагогическая наука. Цели и задачи обучения физике в средней школе.
1.2. Формирование и развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках физики с использование современных образовательных технологий.
1.3. Методы формирования знаний
Глава 2. Формирование системы знаний на уроке.
2.1. Фундаментальные физические теории как основа содержания и структуры школьного курса физики. Отражение теоретического уровня
2.2. Физические теории в школьном курсе физике
2.3. Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся во внеклассной работе по физике.
Заключение
Список использованных источников
Список литературы
1.Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики/Сост.; М.Ю. Демидова, В.А. Коровин.-М.:Мнемозина.2003.-229 с.
2.Елькин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения.-М.:Школа-Пресс,2000.-80 с.
3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
4.Карпова В. Н. Развитие познавательной активности учащихся при изучении физики.//Физика в школе – 1984. - № 5. –26 с.
5.Ланина, И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике /И.Я. Ланина. Ленинград, 1984 г. – 88 с.
6.Ланина, И.Я. Не уроком единым /И.Я. Ланина - М.: Просвещение, 1991 г. – 223 с.
7.Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
8.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 1988. – 383 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011.
10.Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников на уроках физики.
Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя (значит, и моя задача) – стать им другом, раскрыть богатство их душ.
1.3. Методы формирования знаний
Эти методы имеют широкий спектр задач. Они направлены на:
– усвоение представлений, понятий, правил, принципов, условий успешного овладения разнообразными двигательными умениями, полноценной техникой движений, развитие физических и психических качеств и способностей, а также опыта их практического применения;
– создание стимулов, мотивов, ценностей, норм, установок осознанного использования физических упражнений.
Методы формирования знаний делятся на две группы: методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия).