Обучение персонала организации (на примере деятельности Федерального автономного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях ускоренного развития научно–технического прогресса и быстрого устаревания информации необходимость в развитии профессиональных навыков и умений, а также профессиональное развитие становиться одним из основных условий успешной работы любой организации. Обучение персонала положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание в различных областях. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения персонала и развития данного процесса в организации.
Обучение персонала – это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА…… 8
1.1 Обучение персонала в организации: понятие, сущность……………… 8
1.2 Методы обучения персонала…………………………………………… 17
1.3 Нормативно–правовая база обучения персонала в организации……… 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ФЕДЕРАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СИБИРСКИЙ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИИ ИМЕНИ С.А. ЧАПЛЫГИНА» ……… 35
2.1 Общие сведения об организации и анализ кадрового состава Федерального автономного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина»………………… 35
2.2 Практика обучения персонала в ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»……………………………………………………………… 41
2.3 Рекомендации по развитию обучения персонала в ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»………………………………………………………… 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята народным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании» (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (последняя редакция).
5. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (последняя редакция).
6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (последняя редакция).
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (последняя редакция).
8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (последняя редакция).
9. Приказ Минпромторга России от 28.12.2012 № 2138 «Об утверждении Положения об учетной политике Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (последняя редакция).
10. Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» (последняя редакция).
11. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (последняя редакция).
12. Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации».
13. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (последняя редакция).
14. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (последняя редакция).
15. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 «О принятии и введении в действие Общеросси
Идея непрерывного образования существенно изменяет сложившееся понимание целей и задач, стоящих перед существующей системой образования. Целью образования в первую очередь должно стать развитие способности осваивать разнообразные и все более сложные виды деятельности, что позволит без ущерба для производства и человека преобразовывать профессию и специализацию. Это означает, что образование не просто дает профессиональную подготовку, а формирует умение и способность учиться и совершенствоваться.
Система непрерывного образования должна охватывать все уровни, виды и формы обучения; иметь самостоятельные подсистемы, способные дать базовые знания, а затем отслеживать, упреждать и прогнозировать социальное и экономическое развитие общества, постоянно обеспечивать соответствие образовательного, культурного и профессионального уровня личности потребностям ускорения социально–экономического развития страны на основе научно–технического прогресса. Иными словами, непрерывность образования есть принцип, на котором должна быть основана вся организация системы образования.
Таким образом, система непрерывного образования должна состоять из двух частей – базового и дополнительного образования