Диагностика проявления видов темперамента у детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Диагностика проявления видов темперамента у детей дошкольного возраста". В которой проведено теоретическое исследование возрастных особенностей проявления у детей дошкольного возраста разных типов темперамента; подобран диагностический инструментарий для исследования темперамента у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
7106 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день особую значимость приобретает учет индивидуальных особенностей детей при их воспитании и обучении. Проблема индивидуальности является одной из наиболее важных. От ее решения зависит успешное развитие и воспитание детей в дошкольном возрасте, их самочувствие и социализация. Необходимым условием для достижения современного и нового качества образования выступает личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация [3]. При этом индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которое соответствовали бы особенностям личности ребенка и состоянию, в котором он прибывает. Одним из путей решения проблемы индивидуализации обучения и воспитания детей выступает изучение проявления темперамента на ранних этапах развития, т.е. в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что именно в дошкольном возрасте складываются первые межличностные отношения, активно формируются психические процессы, происходит социальная адаптация к де

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1 Темперамент и его виды 5

1.2 Возрастные особенности развертывания темперамента в дошкольном детстве 12

1.3 Характеристика детей разных типов темперамента и особенности подхода к ним 18

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26

2.1 Характеристика базы исследования 26

2.2 Методы диагностики дошкольников 27

2.3 Результаты диагностики детей дошкольного возраста 28

ВЫВОДЫ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. / Г.С. Абрамова – М.: Юрайт, 2017. – 811 с.

2. Арасланова А. Р. Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вятка, 2016. – С. 264-265

3. Антоненко Е.Н. Влияние темперамента на развитие ребенка старшего дошкольного возраста // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017. – С.14-17

4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность: Учебное пособие/ В.В. Белоус.- Пятигорск, 2016.- 221с.

5. Батаршев А. В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности / А. В. Батаршев. – М. : ТЦ «Сфера», 2016. – 85 с.

6. Волков Б.С. Возрастная психология. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова – М.: Владос, 2015. – 368 с.

7. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Питер, 2014. 346 с. 

8. Давыдова В.В.  Педагогическая психология / В. В. Давыдова. - М.: АСТ, 2015. - 671 с.

9. Ефимова Н. С. Основы общей психологии. / Н.С. Ефимова – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.

10. Егорова О.С. Особенности темперамента детей дошкольного возраста / О.С. Егорова // Вопросы науки и образования. - 2020.- № 2. - С. 120.

11. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. - М., 2006.- 232с.

12. Каменкова Н.Г. Учет индивидуально-типологических особенностей дошкольников в работе ДОУ при подготовке к школе. / Н.Г. Каменкова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2016. - № 1. - С. 147 – 152. 

13. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.: Академический проект: Трикста, 2016. – 432 с.

14. Ковальчук Я.И. Индивидуальной подход в воспитание ребёнка. -М., 2001. – 112с.

15. Козубовский, В.М. Общая психология / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2004. – 311 с.

16. Лобанова Е.А. Дошкольная 

Кроме того, дети по-разному реагируют на нарушения их привычного режима [31].
Свойств темперамента тоже появляются не сразу, а разворачиваются по обусловленной определенными причинами последовательности. К таким причинам относятся общие закономерности созревания нервной системы и развития психики; специфические закономерности самого созревания каждого типа темперамента; созревание эндокринной системы [12].
Именно потому что в основе каждого типа темперамента лежит общий тип высшей нервной деятельности, то и проявляется от не с момента рождения, а только после того как созреют основные свойства нервной системы. Поэтому только некоторые свойства темперамента проявляются с первых дней жизни. С этим связано и то, что свойства и качества темперамента проявляются в разном возрасте. Например, тревожность в форме повышенной возбудимости и интенсивной реакции страха м