Групповой метод и организация групповой деятельности учащихся на уроках физики в 10 - 11 классах

Скачать дипломную работу на тему: "Групповой метод и организация групповой деятельности учащихся на уроках физики в 10 - 11 классах". В которой определены особенности и эффективность использования групповой работы на уроках физики в старших классах. Описана организация групповой работы на уроках физики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Естественно, что в общеобразовательной школе существует много технологий и разных видов уроков, которые имеют одно предназначение - достичь знаний ученикам. Приветствуются инновации и интеграция в существующие структуры обучения.
Примеры обучения: пассивная, активная, интерактивная. Роль пассивной модели заключается в том, чтобы учащиеся усваивали материал со слов учителя или текста учебника, не взаимодействуя друг с другом и не выполняя творческие задания. Эта форма более традиционна и часто используется, но реальной предпосылкой структуры курса является использование функциональных методов. Активные методы призваны стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Интерактивная модель ориентирована на организацию удобной обучающей среды, где все учащиеся активно взаимодействуют друг с другом.
В учебном процессе актуальными становятся следующие методы и приемы, в результате которых у школьников формируются навыки самостоятельного получения новых

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические аспекты организации групповой деятельности на уроках физики 5

1.1 Понятие и виды группового обучения 5

1.2 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 10-11 классов. 10

1.3 Возможности использования группового метода обучения в учебном процессе. 13

2 Реализация групповой формы обучения в современной школе. 18

2.1 Организация групповой деятельности учащихся 10 классов на уроках физики. 18

2.2 Создание урока с использованием группового метода обучения на уроке физики в 10 классе. 18

Заключение 18

Список использованной литературы. 18

Список использованной литературы.

1. А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Книга]. - [б.м.]: Просвещение. - Т. 39 с..

2. В. А. Сухомлинского, М. И. Мухин Развитие самосознания школьников [Книга]. - Москва: [б.н.], 1998.

3. Бишкек Интерактивные методы обучения и управление классом [Книга]. - 2004.

4. В.С. Мухина возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Книга]. - [б.м.]: Академия, 2010.

5. Виноградова М.Д. Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников [Книга]. - [б.м.]: Просвещение, 1977.

6. Г Панюшкин В.П. Групповые методы обучения как средство формирования сотрудничества учащихся // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников [Книга]. - 1978.

7. Г.С. Абрамова Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. [Книга]. - [б.м.]: Академический Проект.

8. Гребенев И.В. Чупрунов Е.В. Теория обучения и моделирование учебного процесса [Книга]. - [б.м.]: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007. - Т. № 1. .

9. Дьяченко В.К. Общие 

У группового метода обучения есть и недостатки, связанные с групповым методом обучения. Для организации групповой работы необходимы особые навыки и навыки педагогов. Ученики, не обладающие мотивацией к обучению, могут не учить, а копировать итоги других участников группы обучения. В итоге слабые ученики переживают трудности с овладением материалом, а слабые требуют более сложных и оригинальных задач [14].
Лишь в совокупности с другими формами обучения фронтальный и индивидуальный порядок организации коллективной работы приводит к прогнозируемым положительным результатам [1].
Сочетание этих форм, выбор оптимальных вариантов, определяются учителем в соответствии с задачами обучения, которые решаются на уроке, темы, конкретного содержания, его объема и сложности, решаемых на уроке учебных задач, особенности класса и учеников отдельно, их умение учиться и, конечно, от стиля отношения учителя к ученикам, отношения между учащихся, создаваемая в классе атмосфера доверия, п