Оценка развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Скачать курсовую с рассмотрением теоретически изучить и применить на практике методик и упражнений для оценки мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности: внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, развитие речи.
Как убедительно доказано научными исследованиями Кольцовой М.М. и канадским нейрохирургом У. Пенфилдом, прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка.

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты, оценивая мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.5
1.1. Понятие «мелкая моторика» в психолого-педагогической литературе.5
1.2. Закономерности развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. 8
Глава 2. Изучение мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.11
2.1. Организация оценочной работы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением слуха11
2.2. Анализ результатов оценочной работы.14
Заключение 19
Список использованной литературы20

Список используемых источников
Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст]/Т.А.Власова, М.С. Певзнер. – М.:Просвещение, 2013. – 175 с.
Дети с нарушениями слуха в условиях инклюзии : Пособие для педагогов и воспитателей / И. В. Королёва. — СПб. : КAРO, 2020. — 128 с. : ил.
Сурдопедагогика: Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Людмилa Витaльевнa Aндреевa; Под науч. Руд. Н.М. Нaзaрoвoй, Т.Г Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.
Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 3-203
Основы психологии детей с нарушениями слуха: Учебное пособие / Сост. O.И. Суслова.- Саратов: Издательский центр «Нaукa», 2013.- 92 с.
Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями слуха. Часть 1.Oснoвы сурдoпедaгoгики: Учебное пособие / Сост. Е.Н. Горина, O.В.Соловьева, O.И. Суслова – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 91 с.
Занков Л. В., Соловьёв И. М. Очерки психологии глухонемого ребёнка. — М., 1940.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений Лев Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 503 сГалкина, В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов частности В.Б. Галкина//Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 37-42.
Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию [Текст]: материалы для психолого-педагогическое изучения детей в дошк. учреждениях и нач. кл. шк./София Забрамная. – М.:Новаяшк., 2012. – 144 с.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. М.: Просвещение. – 2009. – 160с
Психoлoгия глухих детей. / Пoд ред. И.М. Сoлoвьевa, Ж.И. Шиф, Т.В.Рoзaнoвoй, Н.В. Яшкoвoй. — М., 1971
Озерецкий Н. И. Методы массовой оценки моторики у детей и подростков. - М., 1929.
Сенсомоторика. Внимание //Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 1996. — с.23-26.
 

.Можно сказать, мелкая моторика является одним из важнейших компонентов адаптации ребенка в окружающем мире.
1.2. Закономерности развития мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Уровень развития мелкой моторики представляет собой один из важных показателей всестороннего развития детей. Изучая особенности мелкой моторики у детей, прежде всего, необходимо рассмотреть процесс развития мелкой моторики в онтогенезе. Развитие мелкой моторики у нормально развивающихся детей проходит несколько определенных этапов. Формирование мелкой моторики начинает свой путь от манипуляций с предметами и продолжается до целенаправленной и разумной деятельности, которая представляет собой преобразование окружающей действительности при помощи действий. Развитие мелкой моторики рук у детей в онтогенезе связано с дозреванием определенных нервных волокон и слаженностью работы особых координационных уровней.