Тема здорового образа жизни в новых медиа коммуникативные стратегии
ВВЕДЕНИЕ
За последние 50 лет потребление информации совершило гигантский скачок вперед, но все началось с появления понятия "медиа". Впервые оно было описано Маршаллом Маклюэном. Газеты и радио раньше характеризовали отдельных людей, но сейчас они отошли на второй план для своей аудитории. Сегодня набирают популярность те источники и методы представления информации, которые функционируют в Интернете. На смену газетам пришли информационные порталы с новостными лентами, радио - подкасты, телеканалы - YouTube и Tik Tok, предлагающие разножанровый контент. В такой среде важную роль играет динамика подачи информации, скорость реакции на новые тенденции и возможность построения коммуникации между автором контента и потребителем этого продукта.В современном обществе все больше людей задумываются о своем здоровье и приходят к выводу, что здоровые привычки, такие как правильное питание и умеренные физические нагрузки, помогают гармонизировать их жизнь. Здоровый образ жизни стал одной из самых актуальных тем, интересующих не только профессиональных спортсменов и специалистов по фитнесу, но и широкую общественность. Люди все больше осознают, насколько важно заботиться о своем теле и духе, чтобы вести качественную жизнь. На этом фоне формируется новая потребительская культура, связанная с выбором продуктов питания, уходом за кожей, волосами и спортом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ», «НОВЫЕ МЕДИА» В ОТНОШЕНИИ БЛОГОВ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ………………6
ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СМИ ……6
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СРАТЕГИЙ В НОВЫХ МЕДИА….……14
ГЛАВА 2. БЛОГИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ НА ПЛАТФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ22
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАБЛИКОВ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ………22
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ НА СТРАНИЦАХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГОВ …27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК41
Список литературы
1.«Новые медиа»: новые компетенции, трудности и преимущества / а.в. балчугов, а.г. бараненков, ю.о. лобанова, и.а. павлов // Актуальные проблемы государства, права и гуманитарных наук. – Нижний Новгород: Волжский государственный университет водного транспорта, 2018. – С. 87-89.
2.Антропова, В.В. Коммуникативные стратегии СМИ и тенденции развития российской журналистики в фокусе духовно-ценностного измерения / В.В. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета: электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-smi-i-tendentsii-razvitiya-rossiyskoy-zhurnalistiki-v-fokuse-duhovno-tsenn+
ostnogo-izmereniya/viewer. – Дата публикации: 2012.
3.Арсеньева, Т.Е. Новые медиа и новые тексты: к вопросу о специфике / Т.Е. Арсеньева, С.В. Фащанова // Казанская наука: электронный журнал. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36667107_34269845.pdf. – Дата публикации: 2018.
4.Аудитория восьми крупнейших соцсетей в России в 2023 году: исследования и цифры // ppc.world : сайт. – URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-vosmi-krupneyshih-socsetey-v-rossii-issledovaniya-i-cifry/ (дата обращения: 14.06.2023)
5.Барахтенко, А.А, ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СМИ / А.А, Барахтенко // НАУКА И ИННОВАЦИИ В XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 90-93.
6.Власова, Е.Г. Группа в социальной сети как основная платформа СМИ: новая информационная модель городского медиа / Е.Г. Власова // МЕДИАЛИНГВИСТИКА. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2022. – С. 680-683.
7.Гармаева, Н.Ю. ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / Н.Ю. Гармаева // MODERN SCIENTIFIC RESEARCH. – Восточно-Сибирский государственный институт культуры: Наука и Просвещение, 2023. – С. 300-303.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится о здоровье, как об одном из основных прав человека, как о состоянии физического и психического благополучия [Диязова Р.Ф., URL]. Здоровый образ жизни в последние годы рассматривается как типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизни личности, объединяющей нормы, ценности, смыслы реализуемой ими деятельности и её результаты, укрепляющие и сохраняющие оптимальный уровень здоровья, способствующие полноценному выполнению учебнопрофессиональной деятельности, социальных функций [Могунова М. Н., Сикорская Г. М., Валиев С. К., с.181-185]. Множество факторов оказывают на популяризацию ЗОЖ среди населения. Информирование, воспитания, побуждение воздействия СМИ – всё это мы ощущаем на себе. Поэтому сейчас очень много реализовываются такие мероприятия, как, профилактика алкоголизма, наркомании, проведение спортивных мероприятий или соревнований, семинары о пропаганде ЗОЖ. Органы управления, различные общественные объединения, работники здравоохранения, специалисты учебно-воспитательных учреждений формируют и развивают понимание необходимости и важности здорового образа жизни, закладывают эти принципы в головы юных представителей общества с самых ранних лет [Диязова Р.Ф., URL]. Именно за счёт СМИ в большей мере формируется сознание, привычки, взгляды. Также есть подтверждённая гипотеза о том, что здоровый образ жизни в наше время пока что относится к моде, демонстрирование на публику с помощью социальных сетей, стремление подражать успешным людям и идентифицировать себя с ними. И этими стратегиями пользуется медиа. Существует два процесса деятельности по пропаганде ЗОЖ – явные и скрытые.