Совершенствование системы профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование системы профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации". В которой раскрыты особенности профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации; Проведен анализ состояния методической работы по профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
890 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная система дошкольного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса. При этом большое внимание уделяется роли профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций как на местном, региональном, так и на федеральном уровнях.
Ссылаясь на указ Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был принят национальный проект «Образование» (реализуемый в период 2020–2024 гг), который направлен на совершенствование образовательной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования и развитие содержания образования [37].
В соответствии с данным указом в Саратовской области утверждены и успешно реализуются такие подпрограммы как: «Развитие системы дошкольного образования», «Развитие системы об

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………….9

1.1 Понятие и сущность профессиональной адаптации молодых педагогов в психолого-педагогических источниках……………………………9

1.2 Особенности профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации………………….…...16

1.3 Современные тенденции в вопросах совершенствования системы профессиональной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации ………………………………………………….23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………...……..33

2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Анализ состояния методической работы по профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольной образовательной организации………………………………………………………………………36

2.2 Обоснование программы профессиональной адаптации молодых педагогов «Школа молодого педагога» в дошкольной образовательной организации………………………………………………………………………46

2.3 Проектирование методической деятельности дошкольной образовательной организации с позиции методического сопровождения молодых педагогов ……………………………………………………………...51

2.4 Модель управленческого проекта «Лучшие практики наставничества»  

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………...……..62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………65

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета «Удовлетворенность профессиональной деятельностью»  67

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опрос «Уровень эмоциональной комфортности»...68 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ассель, Г.И. Стратегический материал / Г.И. Ассель. – М.: ИНФРА, 2006.-245 с.

2. Баданина, Л. П. Управление адаптацией персонала / Л.П. Баданина, Л.К. Фоканова; Коми республ. академия гос. службы и упр. при Главе Респ. Коми. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2016.  С.152.

3. Барташев, А.В. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального становления и личностного развития педагога. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru (Дата  обращения: 07.01.2021) 

4. Беляева, И.В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения // ЗАО «МЦФЭР», 2010. №12. С. 6-15.

5. Бибикова, О.В. Наставничество как форма профессионального становления и развития молодого педагога / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; под редакцией С.В. Паниной, Т.А. Макаренко, 2020. С. 40-41

6. Болдов, С.С. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов в педагогической среде  // Гуманитарные науки Молодежный Вестник УГАТУ, 2020. № 2 (23) с. 160

7. Боргоякова Т., КеринаЕ., Кириченко И.И. // Практика управления ДОУ. – 2016. - №7 – с.15-22 РУКОНТ электронно-библиотечная система СТАТЬЯ: Программа профессионального развития педагога как форма реализации персонального маркетинга

8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2013. 320 с.

9. Даутова О.Б., Ермолаева М.Г., Шевелев

10. Дубицкая Е.А., Сотникова М.С. / Из опыта сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования, 2016. №4. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25021 (дата обращения: 14.02.2021).

11. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин.  Высшее образование. - М.: Инфра-М, 2011. 352 с.

12. Коваленко Е.В. Управленческое содействие адаптации молодых специалистов в образовательной организации дополнительного профессионального образования. [Электронный ресурс]. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=32297589. (Дата обращения: 01.03.2022)

13. Коноваленко, К. В. Профессиональная 

Доктрина А.Маслоу объединяет все нужды человека в отдельные группы. Внизу пирамиды, в самом ее основании, находятся основные нужды индивиду, которые Маслоу назвал «первичными». Это естественные потребности человеческого организма, которому для поддержания жизни. Потребности, находящиеся на более высоких этажах пирамиды, в концепции Маслоу относятся к вторичным. Это потребности:
социального характера, которые удовлетворяются посредством общения, получения одобрения своих поступков в обществе;
признания и уважения со стороны общества, выражающиеся в стремлении индивида к достижениям, которые обеспечат ему положительную оценку со стороны окружения;
самореализации, заключающаяся в личностном росте индивида.
Сущность иерархической модели потребностей, разработанной американским психологом, в том, что, получив удовлетворение от первичных нужд, человек начинает прикладывать усилия к удов