Обучение технологии исполнения борецкой росписи в системе дополнительного образования

Скачать дипломную работу на тему: "Обучение технологии исполнения борецкой росписи в системе дополнительного образования". В которой обоснована тема и художественный замысел творческого проекта, показана работу над поиском и разработкой композиции, раскрыта технология и этапы выполнения изделия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
17350 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность исследования: одним из средств эстетического воспитания детей дошкольного и школьного возраста является знакомство с традициями и технологиями народного декоративно-прикладного искусства. Приобщение учащихся к истокам творческого наследия страны формирует их художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающем нас жизни и в искусстве. Народное искусство может благоприятно влиять на духовное развитие ребенка, на формирование нравственных и патриотических чувств. Приобщение детей к художественным традициям декоративно-прикладного искусства является одной из основных педагогических целей, способствующей сохранению этих традиций и обеспечивает преемственность поколений.
Расписные промыслы в народе существуют многие века. Приемы кистевой росписи объединены во всех расписных промыслах. Самым доступным видом народного декоративно-прикладного искусства для изучения и освоения является Борецкая роспись. При обучении Борецкой росписи формируются навык

Содержание:
Введение..……………………………………………………………………….3
Глава 1. Художественно-историческая справка Борецкой росписи……7
1.1. История возникновения Борецкой росписи……………………………....7
1.2. Характерные особенности и символика Борецкой росписи……………16
1.3. Роль художественной прялки на Руси……………………………………24
Вывод к 1 главе…………………………………………………………………28
Глава 2. Разработка авторского творческого проекта………….………..29
2.1 Обоснование темы и художественного замысла…………………………29
2.2 Поиск и разработка композиции…………………………………………..31
2.3 Технология и этапы выполнения изделия………………………………...34
Вывод ко 2 главе………………………………………………………………..36
Глава 3. Методика проведения и организации занятий Борецкой росписи………………………………………………………………………….37
3.1. Исторический анализ преподавания Борецкой росписи и влияние занятий Борецкой росписью на школьников подросткового возраста……………….37
3.2. Разработка занятий Борецкой росписи в системе доп. Образования…...54
3.3. Содержание и организация экспериментальных занятий по Борецкой росписи для школьников подросткового возраста в системе дополнительного образования……………………………………………………………………..62
Вывод к 3 главе…………………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы…………………………………………………………...71
Приложение……………………………………………………………………73

Список литературы

1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В.Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 347с.: ил. – (Высшее образование);

2. Барадулин В.А. и др. «Основы художественного ремесла» - М; 1979г.

3. Волков Б. С. Возрастная психология. В 2-х частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества/ Б.С. Волков, Н. Волкова. – изд. центр ВЛАДОС, 2010 г. – 343 с.;

4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982.;

5. Величко Н. «Роспись. Техники. Приемы. Изделия.» - М; 1999г.

6. Жегалова С.К. «Русская народная живопись» - М; 1975г.

7. Жемчугова П. П. «Декоративно-прикладное искусство» - Спб; 2007 г.

8. Козлов В.И. - Уроки изобразительного искусства в школе. Проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль – «Изобразительное искусство и дополнительное образование») / В.И.Козлов. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 365 с.;

9. Кузин В.С. Рисунок: наброски и зарисовки : учеб.пособие для вузов / В.С. Кузин. - 2-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2013. - 232с.;

10. Концедикас А.С. «Народное искусство» - М; 1975г.

11. Круглова О.В. «Русская народная резьба и роспись по дереву» - М; 1974г.

12. Клиентов А. Е. «Народные промыслы» - М; 2007г.

13. Ломов С.П., АманжоловС.А. Цвет

В данной главе была рассмотрена История возникновения Борецкой росписи, характерные особенности и символика данного промысла, а также роль художественной Борецкой прялки на Руси.
Благодаря изученному материалу, мы узнали, что:
Своё название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Борок – древнее село на берегу Северной Двины (ныне Виноградовский район Архангельской области), возникшее ещё при заселении двинского края новгородцами.
Корни росписи уходят в глубь веков и имеют общие истоки с древнерусским искусством переписи и оформления книг Великого Новгорода и иконописью северной школы.
Борецкая роспись белофоновая. Ведущий цвет росписи - красный. Борецкие мастера использовали в своих работах зелёный, жёлтый, коричневый, синий цвета.
Борецкая роспись - графическая роспись. Здесь значительную роль играет линия, контур. Мастер чётко обрисовывает каждый элемент росп